Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Анабаптисты и "хлысты": интересная параллель.

У Эдуарда Лимонова в книге "Другая Россия" прочитал: "Одним из основных положений учения Мюнцера было его представление о Христе, рождающемся заново в каждой достойной индивидуальной душе. Для этого надо было пройти через страдания, подобные Христовым".

Так это же - учение христоверов (более известных под названием "хлысты")! "Каждый человек, - так формулирует Пругавин учение христоверов, - кто будет только искренно и во всём следовать по стопам Христа, может сделаться таким же сыном Божиим, каким был Иисус" (цит. по: Абрамович Н. Я. Религия земли и духа. - М., 1918, с. 27). По учению "хлыстов", Бог однажды воплощался в Иисусе и может ещё воплощаться неопределённое количество раз, смотря по духовно-нравственному достоинству людей, - "жил, живёт и будет жить Христос, новый, но всё тот же, так же взятый из народной среды, из нищеты и бедности" (Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества. Вып. 4: "Новый Израиль". - СПб., 1911, с. XLVI).

Википедия в статье "Мюнцер" сообщает: "Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога — истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет."

Интересный это тип - Томас Мюнцер! Надо поискать о нём материалы в Сети.
Tags: христоверы
Subscribe

  • С широко закрытыми глазами.

    "Физическая слепота пророка также является ключом к пониманию его статуса провидца, поскольку многие пророки в древности были лишены обычного…

  • Об основной проблеме "искусственного интеллекта".

    Гугл-переводчик показывает непреодолимую проблему создания искусственного интеллекта. Исходный текст: "Minoan altars were much smaller than…

  • Священник = пророк.

    Источник картинки. Как писал о. Александр Мень, «доисторические мистики» были предтечами носителей свободного религиозного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments