Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Анабаптисты и "хлысты": интересная параллель.

У Эдуарда Лимонова в книге "Другая Россия" прочитал: "Одним из основных положений учения Мюнцера было его представление о Христе, рождающемся заново в каждой достойной индивидуальной душе. Для этого надо было пройти через страдания, подобные Христовым".

Так это же - учение христоверов (более известных под названием "хлысты")! "Каждый человек, - так формулирует Пругавин учение христоверов, - кто будет только искренно и во всём следовать по стопам Христа, может сделаться таким же сыном Божиим, каким был Иисус" (цит. по: Абрамович Н. Я. Религия земли и духа. - М., 1918, с. 27). По учению "хлыстов", Бог однажды воплощался в Иисусе и может ещё воплощаться неопределённое количество раз, смотря по духовно-нравственному достоинству людей, - "жил, живёт и будет жить Христос, новый, но всё тот же, так же взятый из народной среды, из нищеты и бедности" (Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества. Вып. 4: "Новый Израиль". - СПб., 1911, с. XLVI).

Википедия в статье "Мюнцер" сообщает: "Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога — истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет."

Интересный это тип - Томас Мюнцер! Надо поискать о нём материалы в Сети.
Tags: христоверы
Subscribe

  • Про африканских шаманов-целителей.

    Из книги Сьюзен Кемпбелл " Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители": " Целители считают, что время имеет отношение только к…

  • Сознание определяет бытие.

    Теоретическая работа — в этом я убеждаюсь ежедневно — даёт больше, чем практическая; стоит только революционизировать царство…

  • "Если не умалитесь как дети..."

    Такой вот парадокс я заметил. С одной стороны, многие путешественники и этнографы отмечали мягкость характера, честность, гостеприимство саамов или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments