Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Император-антихрист Пётр Первый (5).

Продолжение. Начало см. Император-антихрист Пётр Первый (1), Император-антихрист Пётр Первый (2), Император-антихрист Пётр Первый (3) и Император-антихрист Пётр Первый (4).

Точно не известно, где и когда Пётр замыслил совершить на Руси "метаморфозис или претворение", по выражению современника. Может быть, во время своей поездки в Европу, а может быть и раньше, ещё в Немецкой слободе. Так или иначе, но после возвращения "Великого посольства" в Москву Пётр повсюду стал устанавливать голландские порядки. Начал же он с самого внешнего: стал собственноручно рубить топором бороды и окорачивать длинные кафтаны, приказывал носить иностранное (голландское или немецкое) платье.

Пётр I издал указ, по которому он приказал всем брить(!) бороды и носить(!) германские платья.

Кому и горько было расстаться с бородою, тот сквозь слёзы улыбался из угождения царю, ослушание которому было гибельно. Ослушников своих указов Пётр карал не только батогами, кнутом, денежным штрафом, лишением имущества, каторжной работой, но и смертью [1]. Для преследования непокорных были учреждены "фискалы", были устроены застенки, Преображенский приказ и Тайная канцелярия.

Тогда же Пётр нанёс первый удар по Церкви. В 1698 году совсем было запрещено строить монастыри в Сибири; приводилось - что их там и без того довольно. Но если смотреть на монастырь как на центр богослужения и молитвы, то едва ли можно сказать, что в Сибири было много монастырей в то время. В 1702 году по всей России было 12076 монастырей; из этого числа на бескрайнюю Сибирь приходилось только 160.

Воспитателями Петра были кабак и публичный дом, и Пётр насквозь пропитался духом кабака, развратным духом Немецкой слободы. Но за пределами Немецкой слободы была Москва, которая ещё помнила о нравственности, поклоняясь мощам святых, и если грешила сама, то знала, что грешила и потом каялась - даже в лице Грозного. Пётр же пошёл по пути полного морального нигилизма.

Вообще говоря, Петру очень хотелось "одним махом" уничтожить всю старую московскую Русь вместе с ненавистным ему древле-московским благочестием. В своё время римский император Калигула говорил: "Как жаль, что у римского народа не одна голова и её нельзя отрубить единым разом“". Наверно где-то примерно так и Пётр думал о бородах. Бородатая Русь слишком большая; так ведь и вся царская жизнь может уйти на нелепую борьбу с бородами!

Раз всю Русь невозможно сразу и одним махом перестроить на манер Немецкой слободы, Пётр решил построить особый, отделённый от всей Руси, город [2]. Для этой цели был задуман Петербург - "немецкое пятно на русской карте". Само название новой столицы несло в себе указание на ап. Петра - "патрона" католицизма, что вместе с географическим положением этого города и его культурно-политическим значением однозначно свидетельствовало о западной ориентации.

(Продолжение см. Император-антихрист Пётр Первый (6))

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Пётр своими собственными руками отпускал палочные удары и нередко исполнял должность палача при смертной казни.

[2] Понятие "город" имеет в св. Писании символическое значение. В городе сосредоточивается противление Богу. Указывая на Каина, как на основателя первого города, Библия в конце истории в "Откровении Иоанна Богослова" определяет разросшийся город как Великую Блудницу, как самого злого врага Церкви Христовой: при его разрушении - "в нём найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле".
Tags: Пётр Первый
Subscribe

  • Оптимистическая трагедия.

    Пускай в Меня, как в водоём, Вольются боль, и грязь, и горе: Не в силах молния огнём Испепелить иль выжечь моря! Пусть мириады спирохет Грозят…

  • Отчаяние мудреца.

    Рвётся связей людских изначальная нить, Привязаться к кому? Что любить? С кем дружить? Человечности нет. Лучше всех сторониться И, души не раскрыв,…

  • Про улыбку Чеширского кота.

    Природа, можно ли взирать ещё спокойней, Чем ты, на мертвецов, гниющих между роз? Артюр Рембо. Как гениально-дерзко-вызывающе сказано! Однако…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments