Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Бремя выбора.

Очевидно, что всё на земле неоднозначно. Всё "двоится", "осциллирует" между "полюсами" Ада и Рая. И каждый человек обречён совершать ежедневный выбор, на чьей он стороне находится. Выбор какой-то религии сам по себе не "спасает" от ежедневного выбора. Потому что каждая религия внутри себя самой также имеет свои "полюсы". В Евангелии, например, можно найти такие стихи, которые, если их "выдрать" из общего контекста, представят Иисуса Христа как революционера или бунтовщика против государственной власти Рима. Волхвы приветствуют Его как Царя Иудейского. Пилат спрашивает Его: "Ты Царь Иудейский?" Он отвечает: "Ты говоришь". В Евангелии от Луки посланцы Синедриона приводят Его к Пилату с таким обвинением: "Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём". Римляне никогда не позволяли оккупированным народам осуществлять собственное правосудие. И в это трудно поверить, будто Пилат "умыл руки", подтверждая тем самым вынесенный Синедрионом приговор. Далее, в Палестине казнь на кресте была сугубо римской. Известно, что евреи побивали осуждённых камнями. Если бы они обрекли Иисуса на смерть, то побили бы Его камнями, как сделали это со Стефаном. Наконец, римский прокуратор никогда не осудил бы человека по религиозным мотивам, если они не влекли за собой мятежа, направленного против Рима. Можно было бы и ещё "наскрести" много свидетельств того, что Иисус был кем-то в роде еврейского Спартака. Собственно, всё это уже проделали люди, желавшие представить Иисуса именно таким образом. Всё это можно найти и прочитать в разных книгах. Например, в новой книге Резы Аслана «Фанатик» (Zealot) нарисован портрет Иисуса как еврейского националиста.

В современном православии тоже имеется множество "камней преткновения", заставляющих человека делать тот или иной выбор. Сказать, что "я православный", это значит вовсе ничего не сказать, потому что  православные очень многообразны: "скажи мне, кто твой друг (в православии), и я скажу, кто ты".

В принципе, всё то же самое касается и ислама, - и там происходит тот же выбор, - но я здесь сейчас не стану касаться ислама просто из-за необъятности самой темы.

Итак, в мире сем нет никакого идеального христианства, нет идеальной Церкви, вступление в которую автоматически гарантировало бы спасение. Нет, во всём лишь есть некие крайние принципы (или отсутствие таковых), и каждый человек сам выбирает, что ему "любо".  Владимир Соловьёв писал:

"О, Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким же хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?"


Не будет преувеличением сказать, что весь смысл человеческой жизни заключается именно в этом выборе. И всё, что из себя представляет каждый человек, есть результат этого ежедневного выбора. Этот выбор между "полюсами" Ада и Рая является причиной напряжённости и конфликтности в человеческой среде здесь, на земле, и этот же выбор определяет разделение душ в загробном мире. Страшный суд есть, скорее всего, просто наложение "печати" на то, что человек уже сам выбрал при жизни своей.
Tags: антропология, размышлизмы
Subscribe

  • Из тени в свет перелетая...

    Очень символичная картинка ( Источник). Навевает размышления о Вселенной, в которой мы живём... Да, если Вселенная, так сказать, одинока во…

  • Русский путь: от "форсажа" до "форсажа".

    "Перестройку" конца 80-х, первой половины 90-х годов можно охарактеризовать как НЭП 2.0. Когда ордынская модель государственного…

  • О трансформации капитализма.

    За прошедшие 100 с небольшим лет капитализм изменился до неузнаваемости. "Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments