Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Неудобовразумительное членовредительство.

В посвятительные обряды, как составная заключительная часть, входит членовредительство. Оно имеет разнообразные формы, как, например, выбивание зуба или отрезание-отрубание пальца-мизинца на левой руке. Кажется, обрезание является одной из форм такого членовредительства. Растягивание губ, ушей, ритуальное шрамирование и татуировки тоже относятся к этой теме.

Самым ранним археологическим свидетельством обычаев шрамирования являются две безголовые фигурки женщин, найденные в Иордании. Возраст находки составляет 10 000 лет. Их животы и ягодицы явно испрещены непохожими на татуировки узорами, сделанными на коже. Ещё одна находка – наскальный рисунок рогатой богини в одной из алжирских пустынных пещер. У неё покрыты шрамами груди, плечи, живот и даже икры ног.

mosika_901_00001

Интересно, зачем это делается? Какая в этом польза?

Пытаясь ответить на этот чрезвычайно трудный вопрос, скажу скажу, что здесь я ничего не могу утверждать, а лишь предполагаю, пытаясь уловить некую связь между этими традиционными обрядами и житиями святых.

В жихнеописании св. Амвросия Оптинского я прочитал, что сей святой чуть ли не постоянно хворал, но при этом говорил примерно следующее: "Монаху даже полезно хворать понемногу; силушка-то - она и до греха доведёт, а как нету силушки - так и не согрешишь". У молодого человека очень много энергии; "гормоны играют", бьют по голове и "отшибают мозги"; и в таком умопомрачённом состоянии он может и себе навредить, и другим людям. Поговорка "в здоровом теле - здоровый дух" в принципе не верна: в здоровом теле вообще нет никакого духа - ни "здорового", ни "больного". Чем здоровее и сильнее тело, тем более человек уподобляется животному [1]. Значит, надо "осадить" и "обуздать" животное начало в человеке, снизить накал энергии. Может быть членовредительство совершалось именно с этой целью? Чтоб молодой человек, так сказать, сильно не "задавался" и не "заносился".

На эту тему имеется в Сети книга антрополога М. Б. Медниковой "Неизгладимые знаки: татуировка как исторический источник".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Ну да, если посмотреть на все эти "звериные стили" в боевых искусствах, на средневековых берсерков с налитыми кровью глазами, на древних воинов в волчьих шкурах, с этим не поспоришь.
Tags: инициация
Subscribe

  • О "верхнем посте".

    Интересно получается: за меня кто-то написал "верхний пост". Я в это время - 20 июня 2020, 15:54 - ходил в магазин за продуктами.…

  • Верхний пост.

    Я не хотел писать всякие "верхние посты", но обстоятельства вынуждают меня к этому. Прежде всего хочу заявить, что мой ЖЖурнал - это…

  • (no subject)

    Записи в сообществе Священный Матриархат за январь 2020: Обычай «брачного воздержания». Характеристика конкретного образца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment