Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Неудобовразумительное членовредительство.

В посвятительные обряды, как составная заключительная часть, входит членовредительство. Оно имеет разнообразные формы, как, например, выбивание зуба или отрезание-отрубание пальца-мизинца на левой руке. Кажется, обрезание является одной из форм такого членовредительства. Растягивание губ, ушей, ритуальное шрамирование и татуировки тоже относятся к этой теме.

Самым ранним археологическим свидетельством обычаев шрамирования являются две безголовые фигурки женщин, найденные в Иордании. Возраст находки составляет 10 000 лет. Их животы и ягодицы явно испрещены непохожими на татуировки узорами, сделанными на коже. Ещё одна находка – наскальный рисунок рогатой богини в одной из алжирских пустынных пещер. У неё покрыты шрамами груди, плечи, живот и даже икры ног.

mosika_901_00001

Интересно, зачем это делается? Какая в этом польза?

Пытаясь ответить на этот чрезвычайно трудный вопрос, скажу скажу, что здесь я ничего не могу утверждать, а лишь предполагаю, пытаясь уловить некую связь между этими традиционными обрядами и житиями святых.

В жихнеописании св. Амвросия Оптинского я прочитал, что сей святой чуть ли не постоянно хворал, но при этом говорил примерно следующее: "Монаху даже полезно хворать понемногу; силушка-то - она и до греха доведёт, а как нету силушки - так и не согрешишь". У молодого человека очень много энергии; "гормоны играют", бьют по голове и "отшибают мозги"; и в таком умопомрачённом состоянии он может и себе навредить, и другим людям. Поговорка "в здоровом теле - здоровый дух" в принципе не верна: в здоровом теле вообще нет никакого духа - ни "здорового", ни "больного". Чем здоровее и сильнее тело, тем более человек уподобляется животному [1]. Значит, надо "осадить" и "обуздать" животное начало в человеке, снизить накал энергии. Может быть членовредительство совершалось именно с этой целью? Чтоб молодой человек, так сказать, сильно не "задавался" и не "заносился".

На эту тему имеется в Сети книга антрополога М. Б. Медниковой "Неизгладимые знаки: татуировка как исторический источник".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Ну да, если посмотреть на все эти "звериные стили" в боевых искусствах, на средневековых берсерков с налитыми кровью глазами, на древних воинов в волчьих шкурах, с этим не поспоришь.
Tags: инициация
Subscribe

  • Неприметные герои (2).

    В продолжение записи " Неприметные герои". Геракл, Тесей, Персей - что между ними общего? Все они - герои. Герои – дети богов (или…

  • "Ноль" в математике и духовной жизни.

    Александр Филоненко говорит, что " ноль появился в Европе в 1202 году", и продолжает: " По-индийски ноль называется сунья -…

  • Про ритуал Кавади.

    linozka пишет про ритуал Кавади, который является формой поклонения Мурагану, сыну многорукого бога Шивы. " Начинается этот ритуал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment