Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Обновление икон (4).

Оригинал взят у prajt в ОБНОВЛЕНИЕ ИКОН часть2 продолжение2.

Одновременно произошли замечательные случаи обновления икон в Благовещенске... ГПУ объявило, что если ещё у кого окажутся обновлённые иконы, то будут закрыты все церкви. Но обновление совершалось в таком множестве, что повергло в смущение самих агентов ГПУ, и они оставили свои угрозы невыполненными.

Первое чудо в Благовещенске произошло в доме украинца по фамилии Бойко, проживающего по Конной улице. В июне того года была сильная засуха.
Как-то днём жена Бойко стала поливать огороды, но совершенно устала, вошла в дом и встала перед иконой святителя Николая: «Святитель Николай, пошли дождь!». В этот момент от иконы блеснула молния и освятила всю комнату, после чего старая и тёмная, отпечатанная на жести икона стала сиять, как новая. Увидав это, жена Бойко закричала. На крик прибежал её муж, а следом – соседи. Собралось много народу, появились и представители власти […]. Супруги Бойко передали образ в приходскую Ильинскую церковь. Вскоре в этой церкви также обновились несколько икон. Начали обновляться иконы и в других домах.

25 июня чудо посетило дом золотопромышленника Казанцева, проживающего на углу Амурской и Чигиринской улиц. В доме Казанцева в то время снимала комнату женщина-коммунистка. В этот день зашел разговор об обновившейся иконе в доме Бойко; женщина заявила Казанцеву, что она только тогда поверила бы этому, если бы у него самого обновилась икона, и указала на старую икону Спасителя в медной ризе, наглухо вставленную в киот. Хозяин взглянул на эту икону и увидел, что она… начала светлеть. […]. На их глазах икона вся просияла, а медная риза на ней заблестела сильным металлическим, как вспоминают очевидцы, «средним между золотым и серебряным» блеском. Даже украшавшие венец зелёные листики, сделанные из бумаги, совершенно чёрные и свернувшиеся, оживились и приняли вид только что сорванных листьев. Все присутствующие, в том числе и неверующая-коммунистка, упали на колени.

В конце июня–начале июля на глазах у массы людей на куполах церкви Святителя Николая обновились кресты. В это время на Никольской улице оказался один активный городской коммунист. Он вскочил на бочку и стал громко обвинять церковников в шарлатанстве. Но речь его была прервана громкими возгласами: «Смотрите! Смотрите!». Прямо перед большевиком начал проясняться образ святителя Николая Чудотворца, вделанный в кирпичи на воротах ограды церкви по Никольской улице. Оратор замолчал, глядя на образ перед собой, потом изменился в лице, спрыгнул с бочки и быстро скрылся в толпе. Подходя к иконе, все видели, что насевшая на ней пыль осталась совершенно нетронутой, а икона и риза блестели сквозь неё, как новые. Вскоре обновилась ещё одна икона святителя Николая на воротах – уже по Релочной улице. Возле неё совершилось несколько исцелений. Не зная что предпринять, чтобы остановить религиозный подъём в народе, ГПУ развернуло аресты по всему городу. В числе других был арестован старик Казанцев, которого обвинили, будто он «подстрекал народ».

В июне 1925 года получено письмо из Бузулука Оренбургской области, в котором говорится, что незадолго до праздника Святой Троицы в различных частях города обновились 44 иконы... Все были поражены этим чудесным событием, и перед праздником Святой Троицы большая часть жителей Бузулука исповедовалась и причащалась Святых Христовых Тайн.

Доходят и ещё сведения из Советской России о совершающихся обновлениях; то там, то в ином месте неожиданно происходит массовое обновление икон. Нельзя не обратить внимание, что знамение обновления в Бузулуке по времени приблизительно совпадает с обновлением святых икон в Амурской области и на станции Ханьдаохэцзы Китайско-Восточной железной дороги и в Харбине.

26 августа старого стиля 1925 года, в день празднования Владимирской иконы Божьей Матери, в Харбине совершилось обновление Владимирской иконы Божьей Матери в общине беженок сестёр Владивостокского женского монастыря. Обновление совершилось при некоторых особых обстоятельствах. День 26 августа был днём освобождения узников: бывшего управляющего КВЖД Б.В. Остро-Кумова, Н. Л. Гондатти и других, томившихся в заключении по настоянию большевиков. Освобождение узников явилось знаком крутого поворота в политике Китая в отношении к большевикам не в пользу последних. По случаю освобождения высоких узников настоятельница общины игумения Руфина вознамерилась дать на благословение тому и другому Владимирскую икону Божьей Матери. Для Б.В. Остроумова нашлась приличная по внешности икона, но для Н.Л. Гондатти не находилась. Тогда игумения вспомнила, что при общине имеется икона Божьей Матери, висевшая в алтаре над жертвенником. К сожалению, эта святая икона и по письму, и материалу, из которого она была сооружена, не представляла никакой ценности: лик Божьей Матери и фольговая риза так от времени потемнели, что икона была слишком неблаголепного вида. Относительно этой иконы один иеромонах Казанско-Богородицкого монастыря, бывший в храме женской общины за два дня до её обновления, выразился очень нелестно. «Зачем это жертвуют в храм такое барахло?» - спросил он игумению, указывая на икону. А другой священник, служивший в монастырской церкви, не хотел совершать каждение перед этой иконой, ибо она казалась ему слишком уж неблаголепной. Ещё раньше этого протоиерей Модягоуской церкви отец Евгений Панормов, посетивший храм общины, очень неодобрительно отзывался о жертвователе этой иконы и рекомендовал поместить ее куда-нибудь подальше в уголок, чтобы она не бросалась в глаза молящимся. Икона действительно по распоряжению игумений была повешена в алтаре над жертвенником и совершенно скрыта от взоров молящихся; там она и находилась до знаменательного дня 26 августа. Итак, игумения Руфина, вспомнив про указанную икону, решила дать её Н. Л. Гондатти, руководясь тем соображением, что хотя сказанная икона по своему внешнему виду и неблаголепна, зато она древнего происхождения, а всякая древность почтенна, и кроме того, эта святая икона носит наименование Владимирской, а по мнению игумении, Николаю Львовичу было бы приятно иметь эту, хотя и старенькую и неблаголепную, но всё же именно Владимирскую икону Божьей Матери... Икона немедленно была снята со своего места послушницей Августой и передана игумении, которая, взяв икону, вынесла её из алтаря в средний храм, где было до семи человек случайно прибывших мирян и некоторые сестры обители. Рассматривая святую икону, игумения вдруг переменилась в лице: икона мгновенно стала светлеть подобно тому, как под влиянием солнечных лучей рассеивается туман, и как бы очищаться от пыли и грязи, насевших на неё от времени. Не прошло и нескольких секунд, как икона приняла совершенно иной, блестящий вид. Игумения, повёртывая святыню в своих руках со словами: «Смотрите, смотрите, ведь совершается чудо... икона обновляется», стала показывать её присутствовавшим в храме сёстрам и мирянам. Все убеждаются, что действительно совершилось необычайное чудо милости Божьей и что святая икона воистину внезапно обновилась... Венчик над ликом пречистой Богородицы засиял каким-то переливающимся светом, икона вдруг на глазах присутствовавших засветлела необычайным блеском, и только кое-где остались тёмные пятна как бы в удостоверение совершившегося чуда обновления. Итак, что для людей казалось малоценным, ничтожным, благодать Божия нашла достойным сделать драгоценным. Чудо обновления совершилось в 2 часа дня. В ближайшее воскресенье пишущим сие был совершен молебен перед обновившейся святой иконой...

Архиепископ Мефодий резюмирует: «Поражает внимание то обстоятельство, что большинство обновившихся икон сооружены не из какого-либо дорогого материала и не высокой какой-нибудь работы знаменитого художника, а самой простой недорогой работы и из самого простого недорогого материала; это те самые иконы, какие мы видим обыкновенно в жилищах благочестивых простецов».

Вот что говорится в письме, которое получил один житель частного посёлка станции Ханьдаохэцзы от родного брата, служащего дорожным мастером на Юго-Западной железной дороге Каменец-Подольской губернии в местечке Гайсин: «Под праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября) проходили два солдата-красноармейца, и на окрестной дороге стоял большой крест, на котором было изображение Распятия Христа. Один из этих солдат перекрестился и поклонился Кресту, а другой сказал: «Что кланяешься дереву?» - и выстрелил в Распятие. Из простреленного места потекла кровь, которая капала три дня. Означенная весть распространилась в народе с быстротою молнии кругом верст на сорок-пятьдесят, откуда стали собираться к Кресту толпы народа, и такое количество собралось, что радиус от Креста простирался на пять верст, и не расходилась толпа три дня, пока не была разогнана коммунистами, что вызвало страшное возмущение в народе. Анализ, произведённый врачами, указанной крови дал результаты человеческой крови». Обратите внимание, насколько поразительно эти события напоминают Калиновское чудо, произошедшее в Украине в 1923 г.

Одно из последних известных китайских обновлений произошло в Шанхае в 1927 году. В доме у русского генерала Дитерихса икона «Знамение» (Албакская), лик которой от времени так потемнел, что его нельзя было разобрать, вдруг начал проясняться и икона стала как новая.


Первая волна обновлений икон в Западной Беларуси в 30-х годах

В Белоруссию обновления по всей видимости пришли из северных областей Украины – в граничащую с Украиной территорию западной Беларуси (Пружаны, Кобрин, Брест). Хронология обновлений и сопутствующим им чудес в Белоруссии, примерно следующая.

10 апреля 1924 года произошло обновление Иверской иконы Богоматери в доме Павла Бунато в с. Городицы Пружанского повета. В январе 1927 года в д. Пиняны Хоревского прихода Пружанского повета у Федора Кузьмича Кобринца на окне появился шестиконечный крест.
25 декабря 1930 года (рождество Христово) в с. Доменичи Хмелевского прихода Брестского повета в доме Димитрия Яцевича обновились иконы. В том же селе обновились ещё три иконы.
Март 1930 года (накануне праздника Благовещения – 25 марта) в имении Лепасы Кобринского повета обновилась икона, обнаружила её владелица г-жа Гросмани. Над иконой то появлялось, то исчезало сияние в виде короны, звёзд и кругов.
В 1930 года в д. Теляки дома у крестьянки Феклы Блохи обновились иконы Воздвижения и Божьей матери.
26 января 1931 года в д. Плянты Радостского прихода Брестского повета у Тимофея Белевца обновилась икона великомученицы Варвары.
9 мая 1931 года в д. Ратайчицы Тростяницкого прихода Брестского повета, у Анастасии Печко обновилась иона святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови.
19 мая 1931 года в местечке Дивин Пятницкого прихода Кобринского повета у Галактиона Давидюка обновилась икона Божьей Матери Казанской.
26 июня 1931 года у супругов Захарии и Екатерины Черняк из д. Бояры Речицкого прихода Пружанского повета обновилась икона Божьей матери.
Июнь 1931 года обновились иконы святителя Николая на придорожном кресте около д. Пугачево Брестского повета.
Июнь (?) 1931 года у крестьянки д. Бляжки Вежнянского прихода Пружанского повета Вассы Мельничук обновилась икона Богоматери «Знамение».
9 декабря 1931 года в доме жителя д. Слонимцы Пружанского повета Павла Субботы обновилась икона Божьей Матери Владимирской.
15 мая 1932 года обновилась икона Рождества Богородицы в доме бывшего народного учителя Василия Марцуты, проживавшего в селе Качановичи Пинского повета.
2 мая 1932 года обновилась икона Спасителя в Кобрине в доме Павла Сергуты.
В 1932 году чудесно обновилась икона святителя Николая в Пинске в доме вдовы Любови Алферчик. Апрель 1933 д. Щерчево Пружанского повета обновилась икона Спасителя у Василия Бокщи.
19 сентября 1933 в д. Толмачево Стодинского повета в доме Вечерко обновилась икона святителя Николая.
7 апреля 1933 года в Рубельском приходе Столинского повета Анастасия Резунович, бывшая совершенно слепой, прозрела от прикосновения к каменному придорожному кресту.
9 апреля 1934 года в Пружанах в соборном храме наблюдалось слезоточение иконы Божьей матери; слезы протекали по Пресвятому Лику, образуя у крестообразно сложенных рук большое влажное пятно.
8 июня 1937 года в селе Субботы у Ивана Федосюка обновилась икона Божьей Матери. Ноябрь (?) 1936 года обновление икон в селах Заречка, Осовцы, Адамовка, Кублики и селе Ляховичи [22, 30, 37].



В соседнем с деревней Толмачево населенном пункте Ольгомель, в наше время также обновились иконы. Возле одной из них – иконы Николая Чудотворца – отклоняется стрелка компаса (фото автора)

До сих пор продолжает поступать информация о том, что в те годы обновления происходили повсеместно, теперь об этом сообщают уже внуки очевидцев. Так, в эти же годы обновилась и икона Георгия Победоносца. Это было в начале 20 века (20-е–30-е годы). Сидели за столом отец семейства и другие люди из деревни, кушали, выпивали. Один мужик говорит: «Смотрите, икона обновляется». Как только это увидели, обновление остановилось, а икона до сих пор такая…

Сценарий, по которому происходили все обновления, уже хорошо нам известен. Практически всегда от иконы исходило некое свечение. Так, г-жа Гросмани заметила, что ее икона сияет необыкновенным светом. Особенно сильно сияли казавшиеся живыми лики Богомладенца и Его Матери. В сумерках следующего дня было замечено, что над иконой то появлялось, то исчезало сияние в виде короны, звезд и кругов. Гражданка Л. Алферчик обратила внимание, что её потускневшая и выцветшая икона тёмно-серого от времени цвета вдруг стала яснее и излучает свет. Вскоре икона сделалась настолько светлой, что производила впечатление совершенно новой, только что вышедшей из-под кисти иконописца. Риза на иконе стала блестящей, как бы высеребренной, митра и сияние вокруг главы сверкали, словно вызолоченные.

Анастасия Федорюк перед специальной комиссией рассказала следующее: «8 июня 1937 года, в пятницу, к вечеру небо затянули тучи и стало темно. В доме тоже стало темно. И вдруг, к ужасу моему, на столе я увидела свет. От неожиданности увидеть свет в доме я бросилась во двор, думая, что оттуда падает свет. Но на дворе было темно и никакого света не было… Я опять вбежала в дом. И не знала, что делать. В это время дочь моя Анна закричала: «Гляди, гляди, мама, светится иконка!». Я взглянула на икону и действительно увидела свет от коробки иконы. Я побежала к соседям, которые зашли к нам в дом и также были поражены этим светом».

В другой раз, как выражались в то время, «от иконы звонило». Именно такой случай произошел в д. Заречка Дрогичинского района. Об обновлении этой иконы шла усиленная молва среди народа в течение многих месяцев. Вскоре икона начала издавать тихий колокольный звон, который был слышен в течение двух месяцев и возле деревенского дома начали собираться сотни паломников, чтобы самим всё увидеть и услышать. В Заречке побывала и комиссия из тогдашнего Пинского монастыря, которая засвидетельствовала это чудесное явление. По утверждению здешнего священника Геннадия Станиславовича Ворона, в окрестных деревнях до сих пор остались люди, которые могут рассказать о событиях 74-летней давности.
В 2008 году на месте, где «звенела» икона, была установлена часовня.

Происходили и более известные современному обывателю явления мироточения, хотя в данном случае речь скорее идёт о слезоточении.
9 апреля [1934] в Пружанах после вечерни благочестивые женщины, лобызая икону Божьей Матери на так называемой «Голгофе», заметили у стоп Богоматери влагу. Велик был их трепет, когда они увидели, что на иконе, сверху вниз, проходит влажная струя, текущая из очей Пресвятой Девы. Слёзы протекали по Пресвятому Лику, образуя у крестообразно сложенных рук большое влажное пятно. Оттуда вначале тремя малыми а затем, соединившись одной большой струёй они стекали к стопам. Страх и трепет, объявший собравшийся народ, увеличился после того, как кто-то, усомнившись в чуде, платком стёр слёзы на Лике Богоматери: они вновь появились на очах Девы, стекая вниз. Весть о чудесном явлении мгновенно разнеслась по Пружанам и его окрестностям. Толпы народа устремились в храм. В пособии для атеистов позже было написано, что влага образовалось из-за того, что в «холодной церквушке собралось много верующих, и от их дыхания на поверхности иконы божьей матери появились капли воды».

С середины тридцатых годов случаи чудесных обновлений икон участились. По поводу этих чудес народ говорил, что они предвещают особые испытания для Западной Белоруссии.

Вторая волна обновлений икон в Западной Беларуси в 1949–1950 гг.

Сведения о том, что иконы обновлялись в Беларуси в 1949–1950 гг., впервые по крупицам собрал в архивах белорусский исследователь В. Гайдучик во время работы над своей дипломной работой. Им был сделан вывод о том, что в 1949–1950 гг. в нашей стране зафиксирована неизвестная на тот момент волна обновлений икон, продолжавшаяся по меньшей мере 2 года. Локализована она была в Ружанском, Ивацевичском, Кобринском, Березовском, Мирском, Столбцовском и других районах.

Началось всё в городском посёлке Мир и Столбцовском районе. Этому предшествовали некоторые явления религиозного характера годовой давности. В месте падения в Неман его притока реки Берёза некоторым верующим чудилось присутствие в воде иконы Божьей Матери. Позже в Кореличах, расположенных в 20 км от г.п. Мир, произошёл один случай обновления. Всё это вызвало определённый религиозный ажиотаж. А в 1949 году массовость обновлений привлекла внимание местных властей, которые не очень жаловали происходящее в рамках своей антирелигиозной пропаганды.

На основании распоряжения его Высокопреосвященства 30.09.1949 Высокопреосвященнейшего Питирима, Архиепископа Минского и Белорусского за № 1115 комиссия в составе Епархиального ревизора Священника Петра Бычковского, Столбцовского Благочинного Протоирея Виталия Богаткевича и Мирского Благочинного Священника Анатолия Авласенко. 1–3 октября 1949 года комиссия опросила десятки очевидцев. В Зональном государственном архиве г. Барановичи до сих пор хранятся показания очевидцев, чьи дома подверглись вмешательству высших сил.

1949 г., 1 октября, г. Мир. Я, Евдокия Михайловна Кедо, что дочь моя, Мария Степановна Коробка, вдова, муж расстрелян немцами, православная, когда начались в Мире разговоры об обновлении икон в окрестных сёлах и деревнях, сказала мне: «Смотри, мама, и наши иконы тоже как будто обновляются». Я посмотрела и увидела, что икона св. Иоанна Рыльского тоже посветлела, так как она была раньше тёмная. Икона эта была раньше не под стеклом, а после постройки дома – примерно в 1914 году – дочь моя принесла её откуда-то и поставила под стекло. С тех пор её уже никто не вынимал из-под стекла. Обновилась она приблизительно недели две тому назад. Сперва народ ходил ко мне молиться, но теперь уже не ходят.

1949 г., 1 октября, г. Мир. У гр-ки Веры Семёновны Шпак икона Спасителя – «Сердце Иисуса» – считалась ею и другими обновившейся. При обследовании оказалось, что икона эта от давности сильно запылилась и стекло от пыли тоже сильно потускнело. Когда пёрышком была икона эта в тёмных ещё местах почищена, она посветлела. Таким образом, ясно, что в месте иконы «посветлевшем» до сего времени она была просто почищена кем-то. Предложено гр. Шпак помыть стекло и хорошо почистить самую икону или принести её для этой цели к Настоятелю церкви. Икона была принесена к Настоятелю церкви, членами комиссии вынута из рамы и окончательно очищена от пыли и копоти.

1949 г., 1 октября, д. Оюцевичи Мирского района Барановичской области. Гр. Ефим Емельянович Манюк. У нас была икона, приобретённая в 1932 году, литография – изображение Божьей Матери с Младенцем, наклеенная на дерево. В последнее время эта икона была немного потемней, но недели три тому назад эта икона посветлела. Её никто не чистил, а лишь когда она посветлела немного, то её почистили от следов сидения мух. Ни о каких исцелениях от молитв перед этой иконой мы не слыхали. Собрались было у нас только один раз люди, когда меня не было дома, а теперь никаких собраний у нас молитвенных не бывает.

1949 г., 1 октября, дер. Оюцевичи. Гр. Степан Григорьевич Крупко. Месяц тому назад приблизительно я и моя жена Фекла стали замечать, что одна из наших икон – икона Спасителя – литография на бумаге в ризе из фольги, бывшая темноватой, стала светлеть. Посветлел и лик. Сейчас риза блестит, как новая. Никто икону не чистил никогда с момента приобретения её лет 12 тому назад. Сначала бабы начали собираться у нас, но я сказал, чтобы не ходили и никто теперь не ходит. Ни о каких исцелениях мы ничего не слыхали.

1949 г., 1 октября, д. Оюцевичи. Степанида Иосифовна Бунчук.: Обновившаяся у меня икона Спасителя приобретена мною у старого батюшки, уже покойного, прот. Владимира Свигрского. Икона была при покупке ещё не старая, но немного потускневшая. Никогда я икону эту не чистила. Риза на ней была из фольги и очень тонкая. Когда я услыхала, что иконы обновляются, я пошла посмотреть икону у гр. Нарбутович. Я увидела, что действительно икона блестела, как новая. Но я не видела, какой она была раньше, и не знала, верить ли обновлению её. При этом я видела вторую икону у неё – Божьей Матери, которая была тёмной. Через неделю я услыхала, что у г. Нарбутович обновилась и эта икона Божьей Матери, причём это обновление произошло на глазах у людей (я не могу сказать каких) в тот момент, когда снимали висевшую над нею уже обновившуюся икону Спасителя. Я пошла тогда к Нарбутович и увидела, что икона Божьей Матери, которую я видела тёмной, сияла, как новая. Я тогда поверила в обновление и, придя домой, стала молиться у себя перед иконами и плакала. Через несколько дней обновилась и у меня икона Спасителя о чем сказано выше. Люди ходили смотреть и молиться, но когда запретили собираться и молиться в домах, то и ко мне ходить не стали. Никаких чудес от моей иконы не произошло, а также не слыхала я, чтобы были чудеса от других обновившихся икон.

1949 г., 1 октября, д. Оюцевичи. Александра Григорьевна Бунчук.: У меня обновились все иконы в доме. Обновление произошло после Преображения, причём первой обновилась икона Божьей Матери в ризе из фольги, которая заблестела как новая. Сперва люди собирались молиться и поглядеть на диво, а когда было запрещено, то перестали. О чудесах от обновившихся икон я ничего не слыхала. Всех икон было 8.

1949 г., 2 октября. д. Жуховичи. У моей дочери, Иустины Васильевны Буховец, проживающей в д. Б. Жуховичи, обновилось две иконы, одна – Божьей Матери в ризе посеребренной фольги и другая, находившаяся в кладовой без стекла, в пыли – св. Николая, икона старая: лик на дереве и риза из фольги. Недели три тому назад хозяин, Иосиф Аникеевич Буховец, зашёл в кладовую и увидел, что икона Св. Николая стала светлая в лике и в ризе, хотя на ней была паутина и пыль. Её внесли в хату, сняли паутину и почистили от пыли. Через дней пять после этого бывшая в доме другая икона Божьей Матери, которая была много темнее, чем сейчас, посветлела в лице и в ризе из фольги. Молиться к нам не ходили, но так посмотреть много заходило. Пелагея Андреевна Кандера, а за неё неграмотную по её просьбе расписалась Марциневская.

2 октября 1949 г. Я, соседка Иустины Буховец, Феофания Васильевна Марциневская, подтверждаю, что указанная выше икона Св. Николая хранилась в кладовой в пыли, была без стекла и была тёмная, а потом посветлела. Точно также означенная выше икона Божьей Матери была раньше темнее, а сейчас заблестела.

1949 г. 2 октября. Я, Ольга Ивановна Крупко, проживаю в селе Б. Жуховичи.: У меня в доме около месяца тому назад обновилась икона Спасителя (литография, украшенная фольгой, в раме под стеклом). Однажды мы всей семьёй заметили, что икона с правого верхнего угла начинает светлеть. На третий день она стала светлой вся. Эта икона у нас уже находится 15 лет. Общих молений в нашем доме не было. Приходили только отдельные лица посмотреть икону.

д. Кожево. Аксиния Васильевна Валько.: У меня обновилась большая икона Св. Чудотворца Николая в золочёной из толстой фольги ризе. Эта икона у меня больше 60 лет. Никто её не открывал и не чистил всё это время. До усекновения, т. е. до 29 августа старого стиля этого года, она была совершенно тёмная, а затем начала светлеть и в лике и в ризе и за два стала светлая, как сейчас. Когда она посветлела, то люди приходили и молились. Вообще, когда пошёл слух об обновлении икон, то люди стали приходить один к другому посмотреть обновившиеся иконы.

1949 г., 2 октября. Я, Феодора Адамовна Гасюк, с мамой и сестрой проживаю в дер. Кожево.: У нас обновилось три иконы: 1) Св. Николая – на бумаге без стекла, 2) Покрова Божьей Матери тоже на бумаге без стекла и 3) Распятие Спасителя – тоже на бумаге под стеклом. Все иконы были тёмные. Но недели три тому назад, когда стали обновляться у других иконы, эти тоже обновились. У нас не молились люди, но приходили посмотреть. Теперь уже не собираются. Гасюк Ф.

1949 г., 2 октября. Я, Татьяна Емельяновна Волчек, проживаю в дер. Кожево, Велико-Жуховичского прихода.: У моих соседей Владимира Осиповича и его жены его Софии обновилась икона Божьей Матери на бумаге в раме под стеклом, украшенная жёлтой ризой на фольге. Я и супруги Гасюк недели три назад заметили, что лик Богоматери и Младенца, а также риза на иконе в течение суток постепенно просветлялись, и в настоящее время являются несравненно более светлыми, нежели были прежде. У супругов Гасюков пред означенной иконой в доме люди не совершали общих молений, но приходили посмотреть. В настоящее время у них никто не собирается.

1949 г., 2 октября. Я, Ольга Кононовна Валько, проживаю в дер. Кожево, Велико-Жуховичского прихода.: Недели три тому назад, когда обновлялись св. иконы у других людей, вечером я с дочерью Анной находясь в доме без огня, заметила во тьме, как засияла икона Божьей Матери. Дочь испугалась, стала плакать. Я успокоила её, зажгла огонь, и мы увидели, что образ Божьей Матери в деревянной раме под стеклом, украшенный ризой, стал гораздо светлее, чем прежде. В нашем доме общих молений пред означенным образом не было. Изредка заходили только отдельные люди посмотреть образ. В настоящее время никаких собраний верующих в нашем доме не бывает.

1949 г., 2 октября. Я, Любовь Митрофановна Штетько, проживаю вместе с мужем Степаном Штетько в дер. Кожево, Велико-Жуховичского прихода. Недели три тому назад, после того как обновились иконы у наших соседей, я, муж и соседи заметили с утра, что икона начинает светлеть. К вечеру наша икона Божьей Матери (литография в деревянной раме под стеклом, украшена ризой из фольги) стала совершенно новой. Мой шурин, который покупал эту икону 17 лет тому назад, придя к нам в дом, удивился и сказал, что она и в то время, когда он её покупал, была менее ясной, чем в настоящее время. Общих молений перед этой иконой у нас в доме не совершалось, а также и теперь не совершается. Отдельные люди к нам приходили посмотреть на обновленную икону.
Tags: чудеса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пятидесятница афоризмов.

    1. Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он ещё сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою…

  • Грядёт "эпоха великой грызни"?

    Похоже на то, что мир понемногу входит в "эпоху великой грызни". Грызни за природные ресурсы, сокращающиеся с каждым годом как…

  • О выборах.

    Пишут, что какие-то депутаты требуют отменить итоги выборов в России "из-за многочисленных нарушений". Ну, ей-богу, как дети малые и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments