Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Священники и мистики (4).

В продолжение постов  Священники и мистики, Священники и мистики (2) и Священники и мистики (3).

На Форуме МСК моё внимание привлекла заметка "Пермскому Исусу Христу грозит год тюрьмы за оскорбление чувств верующих".

Правоохранительные органы Перми задержали молодого человека, разгуливающего по центру города в белом хитоне с деревянным крестом за спиной. Как сообщает КП, инцидент произошел во вторник, 16 августа в Свердловском районе на улице Куйбышева. «Новоявленный "Иисус Христос" брел по тротуару, низко склонившись под тяжестью креста, едва передвигая по асфальту босыми ногами. У верующих людей подобный образ сразу вызвал ассоциации с сыном Божьим, идущим на Голгофу. Наиболее впечатлительные пермяки обратились в полицию», - пишет издание.

Молодого человека доставили в отделение полиции и после часовой беседы отпустили. Им оказался студент режиссерского факультета ВГИКа Илья Новиков, приехавший в родной город на каникулы. По его словам, он не совершал ничего противозаконного, «просто шел из дома к центру города с тяжелой "Т-образной деревянной конструкцией" на спине».

"Опыт Христа повторился вновь, человека не пытались понять, а только оскорбляли и осмеивали. И вот, это самое искусство, эта самая акция продолжает твориться на наших с вами глазах, а я рад, что общество так резко отрицательно это принимает — такая реакция говорит только о том, что библейская история правдива и что за эти тысячи лет люди не изменились, мы всё так же жестоки и нетерпимы к ближнему, который что-то сделал не так, как нам кажется "правильным", - пояснил изданию свой поступок автор перфоманса.

Между тем, акция вызвала резкую негативную оценку у служителей церкви. «Конечно, для человека, верующего в Бога, это недостойный поступок, неразумный, - заявил изданию протоиерей Игорь Ануфриев, настоятель Храма святого великомученика Георгия Победоносца. - Однако, по всей видимости, этот человек - неверующий. Скорее всего, таким путем он просто решил прославиться. Или, вполне возможно, психически не совсем здоров. Все это очень похоже на сектантское богохульство и, естественно, оскорбляет чувства верующих. Никто не имеет права примерять на себя образ Иисуса Христа, который является для нас священным». В РПЦ считают, что оценку действиям эпатажного художника должны дать правоохранительные органы. В случае возбуждения уголовного дела, молодому человеку может грозить до года лишения свободы.


Во как! "Никто не имеет права примерять на себя образ Иисуса Христа". А как же актёры кино?

Кадр из фильма Страсти Христовы

Почему они не вызывают резкую негативную оценку у служителей церкви? Ведь они же примеряют на себя священный образ Иисуса Христа!

Страсти Христовы

Да и сами священники каждый день примеряют на себя одежды Христа. Так прямо и сказано на православном сайте: "подрясник и ряса считаются одеянием Господа Иисуса Христа".

На Филиппинах местные христиане-католики ежегодно накануне Пасхи примеряют на себя священный образ Иисуса Христа, и ничьих чувств они не оскорбляют, и никто их при этом не хватает.



Ну ладно, я понимаю, схватили участниц Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Но тут человек идёт по улице, никого не трогает, ничего не пропагандирует, никого не заставляет нести крест свой. И его хватают и доставляют в отделение полиции. Что же тогда говорить про святого юродивого Василия Блаженного, который, как известно, ходил по Москве босой и нагой? Окажись он ныне на улицах Москвы в таком виде, его бы точно упекли в дурдом на пожизненное заключение. Святого Симеона Столпника стащили бы со столпа и посадили бы в палату рядом. А величайший из пророков Иоанн Креститель, живший в пустыне и питавшийся акридами (саранчой)?! Это же жуть какая! Кстати, отшельничество ныне тоже под запретом. Помнится, несколько лет назад пензенских затворников обложили со всех сторон полицией, как каких-нибудь опасных террористов, а люди-то всего лишь хотели в пещерке под землёй пожить.

И во что священники превратили образ Иисуса Христа? - В какой-то языческий идол для поклонения. - А сам-то Христос призывал следовать за Ним по Его стопам и нести крест свой. Тут речь идёт о деятельном подражании, а не о поклонении образу. "Умоляю вас, братия, подражайте мне, как я - Христу"  (1Кор.4:15,16). Конечная цель этого подражания - богосыновство. Ап. Павел пламенно стремился к тому, чтобы его ученики достигли того же, чего достиг он: "уже живу не я, а живёт во мне Христос" (Гал. 2:20). "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос" (Гал. 4:19). По слову св. Иоанна Дамаскина, "Иисус Христос сделался начатком воскресения, представил Себя путём, образом и примером, чтобы и мы, шествуя по Его следам, сделались по усыновлению тем, что Он есть по природе: сынами и наследниками Божиими и сонаследниками Его" (цит. по: Зарин С. Аскетизм. - СПб., 1907, кн. 2, с. 32).

=========================================================================================================

На ту же тему написал a_avvakum в ХРИСТОС. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ В ПЕРМИ.




Событие, потрясшее Россию, новым явлением Христа в лицах и поколениях. Удачная акция, хороший драматургически совершенный приём и мессидж художника: Христос неприемлем ни в каком мире - ни в прошлом, ни в современном.

Ясней и короче… Художник акционист Илья Новиков провёл в Перми художественную акцию “Проход”. Надел на себя белую простынь, взял в руки большой крест и прошёл по городу три с половиной километра. В тот момент, когда Новиков был готов упасть под тяжестью своей ноши, приехали полицейские и задержали акциониста. "Когда они подошли ко мне, то я воскликнул: “О, вот и римские центурионы”. Полицейские согласились: "Да, мы и есть римские стражники!!!"
http://www.svoboda.org/a/27935406.html

888

Есть прекрасная история в "Братьях Карамазовых" Достоевского, из беседы о «Великом инквизиторе». Я подправлю её, чуть-чуток, на современный лад. Итак, даю слово Достоевскому:

Через две тысячи лет Господь наш Иисус Христос подумал: "Я, должен пойти и посетить землю снова, ведь через двадцать столетий христианства сколько произошло перемен, сколько воды утекло... земля теперь должна быть готова принять Меня. Я должен воочию узреть, как исполняются Мои Евангельские Заповеди, Законы и повеления. Теперь они, христиане, носящие Моё имя, не отвергнут Меня, как прежде отвергли иудеи, ведь тогда не было ни одного христианина, Я был чужим, странником и пришельцем в земле Своей. Теперь почти половина Земли христианская; миллионы церквей и священников постоянно проповедуют Мои слова. Теперь Меня примут великим встречным крестным ходом, торжественным праздничным перезвоном колоколов, все двери будут для Меня открыты, постелены длинные ковровые дорожки. Время пришло! Мне не нужно было приходить раньше, то было неверное время, а теперь как раз впору!"

И Христос пришёл снова. Выбрал и время, конечно, подобающее - воскресным утром, так как трудно определить, кто христианин, в другой день недели. Это невозможно, ибо в буднях все одинаковы! Только в воскресенье можно установить, кто христианин, так как церковная религия - это воскресное дело. Она не связана с жизнью, это просто ритуал, формальность, которую нужно выполнять – пойти и семейно отстоять обедню, отдать дань многовековой традиции, не вкладывая в неё особо чувства и сердце.
И Он пришёл в Своё селение, в котором родился, куда приходил двадцать веков назад, в город Вифлеем. Он стоял на площади перед храмом Рождества, наполненный смутными предчувствиями. Люди смотрели на Него, как на древний артефакт и никто Его не узнавал, а они – туристы и паломники - заходили и выходили из церкви. А потом несколько десятков человек паломников собралось вокруг Него и, постоянно щёлкая Его фотоаппаратами, снимая на свои кинокамеры и мобильники, говорили:

"Ты выглядишь, как настоящий Иисус - Ты хорошо сыграл, Ты хороший актёр!"
Иисус сказал: "Что вы? Людие Мои, Я не актёр! Я - настоящий Иисус!!!"
Тогда люди начали громко смеяться и сказали: "Если ты настоящий Иисус, беги, пока не вышли священники. Иначе Ты попадёшь в беду! Они знаешь какие завзятые и агрессивные сегодня, да ещё как остервенело дерутся между собой?! Вот недавно греческие и армянские дрались. Беги, пока в общей драке и Тебя не избили!"

Потом маленькие дети стали швырять в Него камни, а люди смеялись: "Пришёл настоящий Иисус, Царь Иудейский!" Это был Богочеловек, которого они распяли, и Он воскрес. Люди шутили и смеялись, и Иисус был очень опечален, так как это были Его люди, они больше не были иудеями, они были христианами; они все словами следовали за Ним, а, здесь, на деле, даже они не могли Его узнать. Но, Христос ждал, надеясь...

"В конце концов, выйдет из храма мой священник и узнает Меня. Эти люди - глупцы, невежды, но священник, совершающий богослужения Мне, несомненно узнает Меня".

А, потом пришёл священник. Люди перестали смеяться из уважения к священнику с богато украшенным камнями крестом. Они, завидя сияющий крест, сияющий на солнце и сверкающий драгоценными камнями и чёрную широкую рясу, почтительно расступились перед ним. Толпа позволила ему пройти, они склонились в глубоком почтении пред священнослужителем. Иисус рассмеялся в душе: "Они не склонились передо Мной, они не отдали Мне никаких почестей, но они почтили священника. В конце концов, это добрый знак, ведь он - Мой священник. Через него они узнают и Меня. Они узнают Меня - Иисуса с его помощью, не прямо, так как они слепы и не могут видеть".

И вот священник посмотрел на Него, окинув свирепым взглядом с головы до ног и сказал: "На колени! На колени, бродяга! И не болтай крамолы! Наш Бог в славе сейчас восседает на золотом царском троне, со скипетром и державой в руках, в золотых бармах-окладах на плечах, как изображено на большой священной храмовой иконе!"

Иисус сказал: "Как? Ты Меня не узнаёшь, ведь Я и есть твой Бог!"
Священник раскатисто громко расхохотался:
«Ты, нищий бродяга, мой Бог?! У Тебя вид бомжа! Видал я таких проходимцев и самозванцев, называющих себя то богами, то сынами божьими, то человеческими…»

Затем, изменив хохот в ярость, схватил Его за шиворот и, волоча по мостовой, сказал:
"Я хорошо Тебя узнал. Следуй за Мной". И он грубо и жестоко уволок Его в церковь и запер в тёмной келье. Иисус был в полном замешательстве и подумал про Себя:
"Что же случилось? Не распнут ли Меня снова, эти, так называющиеся, Мои люди?"

А потом, ночью, священник пришёл с маленькой свечой в руке и отпер дверь.

Заперев наглухо её за собой, священник стал напротив Иисуса и заговорщически сказал:
"Я хорошо Тебя узнал на Вифлеемской площади, но не признал Тебя там, так как Ты очень просто одет, а в толпе туристов были весьма знатные и почтенные мои знакомые господа. Ты бунтарь против общественных и храмовых порядков, древний возмутитель спокойствия и общественных устоев. Мы всё хорошо организовали, но Ты снова всё взволнуешь Своей безкомпромисной и экстремистской проповедью. Сейчас всё в порядке, христианство развилось: Церковь выросла, мы уже распространились на полземли. Ты уже только живи там, на небесах, но Тебе не нужно появляться здесь! Мы делаем всё хорошо. Ты, когда был здесь, на земле, то смог обратить всего-навсего около сотни учеников, 12 и 70 и всё! Мы же обратили тысячи и миллионы!

Ты обращал крестьян, рыбаков, нищих, бродяг и блудниц, разного рода подонков и отвергнутые миром деклассированные элементы. Мы же обращаем богатых и знатных, правителей земли, мы привлекаем бизнес и капитал! Ты должен быть благодарен нам за это. Мы привлекли огромные богатства планеты, построили величественные церкви, соборы и монастыри. Всё сияет в золоте и серебре. Всё в порядке, всё происходит правильно - смотри, как мы всё ловко организовали! Полмира христиан, миллионы церквей и священников проповедуют Твоё слово. Ты должен быть удовлетворен этим. Понял?!"

«Я, понял, но это очень далеко от того, что Я проповедовал...» - произнёс Христос.

Но, как бы не слыша, священник продолжал свою речь:
"Мы можем тосковать по Тебе наедине, по Твоему Евангельскому Слову, как по высочайшему идеалу недостижимого совершенства. Мы можем молиться и поклоняться Тебе, что и делаем, когда Ты здесь не присутствуешь, так как это никого не тревожит. Но позволить Тебе опять проповедовать простой Евангельский аскетизм, воздержность, экологическое мышление перед народами, уволь! Нельзя! Ты и Твоё учение - против важных и влиятельных мировых священников, против нашей богатой исторической Церкви, против гражданских общественных устоев, и всего истэблишмента вообще.

А если Ты будешь настаивать о Своём присутствии, и ещё чего доброго вздумаешь опять изгонять бичом торгующих из храмов, тогда мы должны, мы просто вынуждены будем распять Тебя снова. Так что я повторю слова жителей Гадаринских, которым Ты в древности нанёс значительный урон, исцелив одного какого-то ничтожного человечка, и из-за него потопив целое стадо свиней: «ОСТАВЬ НАС, УЙДИ, УДАЛИСЬ ИЗ НАШЕГО СЕЛЕНИЯ, ИЗ НАШЕЙ ЗЕМЛИ И БОЛЬШЕ НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ» (Лука 8:37). Мы - теоретически - есть Твои представители здесь. Но Тебе нельзя общаться с массами.
Этот священник установил одну из основных истин: Церковь и её священники не хотят и не могут быть бедными. Современная Церковь – Церковь богатых!

888

АКЦИОНИЗМ ВЕЩЬ ДРЕВНЯЯ - БИБЛЕЙСКАЯ

Церковь со Христом давно вышла из пропахших ладаном уютных храмовых стен и ушла в бурлящий, волнующийся мир... Юродство - вещь древняя. Точно так же как и современный art-акционизм - вещь тоже древняя. Библейская… Иррациональное в нас, живых людях, довлеет над рациональным. На юродстве(сиречь безумии) основан особый стиль поведения пророков с его эпатажем общественных приличий. Например, великий пророк Исайя ходил по улицам голым

(Ис. гл.20) «В год, когда Тартан пришёл к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнажёнными чреслами, в посрамление Египту. Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились.

(Ис.20:1-5) Великий пророк Иезекииль юродствовал постоянно, ложась то на левый, то на правый бок, напротив стен Иерусалима, предсказывая этим его падение. Ел, вкушая на виду всех неаппетитные лепёшки, испечённые на человеческом кале.

(Иез.4:1-17) «И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале... И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их» (Иез.4:12,13) Эти безумные поступки были расчитаны на символическое прочтение зрителями (до которых словесная проповедь уже не доходила).

Например: блаженный Симеон испражнялся у всех на виду, как бы говоря: "Это не грех; это дело естественное; а вот вы творите грехи противоестественные".
Люди обычные именовали их отчаянными, смелыми и даже безумцами. Но они вчинены в лике праведных и доля их со святыми. А, им, великим пророкам, святым, философам, мистикам, визионерам (и акционистам, как по-современному) юродивым и не требуется разума, с них достаточно гения и безумия!




Tags: православие
Subscribe

  • «Дисциплинирование тела».

    Сильвия Федеричи пишет: "В XVI и XVII веках ненависть к работе по найму была столь сильна, что многие пролетарии предпочитали риск виселицы…

  • Про рабов и "гастарбайтеров".

    Это парадокс, но тем не менее: надо было дождаться краха коммунистического режима, чтобы иметь возможности читать книги коммунистов. Например, книгу…

  • О трансформации капитализма.

    За прошедшие 100 с небольшим лет капитализм изменился до неузнаваемости. "Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments