Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Символика пса.

Stalker-Film-by-A.Tarkovsky

Пёс является проводником своего хозяина в Царство Мёртвых.

Во время первого опыта принятия пейотля Карлос Кастанеда ("Дверь в иные миры") "приподняв голову, прямо перед собой заметил небольшого чёрного пса. Пёс подошёл к кастрюле и стал лакать воду. Я поднял руку, чтобы отогнать его от воды, но, сосредоточив на нём взгляд, обнаружил, что пёс становится прозрачным! Вода была вязкой и блестящей; я видел, как она перетекает по горлу пса в его тело, равномерно распространяется по нему и изливается наружу через каждый его волосок. Светящаяся жидкость двигалась по шерсти и покидала её, образуя прозрачный, пышный, шелковистый ореол. В этот момент я ощутил сильные судороги, и тут же вокруг меня возник узкий низкий туннель, очень жёсткий и невероятно холодный".

Шакалообразная дикая собака является формой проявления бога мёртвых Анубиса; чёрный Анубис из «другой стороны жизни» принимает покойника, сопровождает его до берега на барке мертвых и присутствует при взвешивании сердца.

Анубис

Согласно представлениям индейцев Кечуа Центральных Анд, чёрные собаки перевозят души умерших через реку (крови).

Метисы северной Колумбии, район Аритама (потомки коги, чимила и/или юпа) считают, что через реку слёз умершего перевозит чёрная собака, через молочную – белая, через кровавую – чёрная.

Эскимосы Лабрадора верят, что путь в нижний мир лежит по длинному тёмному ходу, охраняемому  собакой, следящей за душами.

Чукчи думают, что умерший проходит через собачий мир. Собаки бросаются на него и кусают, если человек при жизни плохо обращался с ними [Богораз 1939: 45; Bogoras 1902: 636].

Айну полагают, что душа приходит к развилке дорог в мире мёртвых, одна ведёт к селению богов, другая в Мокрую Преисподнюю. Собака ведёт душу по одной из дорог [Batchelor 1927: 161].

По поверьям Коми-пермяков, собака - «первая встреча на том свете» [Королева 2004].

У Чувашей считается, что когда умершего опускают в могилу, его нагайкой ударяет чёрная собака. Именно этот удар и отправляет человека в иной мир [Салмин, рукоп.].

И по поверьям Мари, вход в загробный мир охраняют собаки владыки мёртвых.

Согласно Авесте (Вд, XIII). У ведущего в рай моста Чинват душу встречала прекрасная дева, сопровождаемая двумя собаками, охранявшими мост и вступавшими в бой со злыми духами, преследующими душу.

Много других подобных примеров можно увидеть в статье Ю.Е. Берёзкина "Чёрный пёс у слёзной реки".

Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.

В Древней Индии четырёхглазые псы с широкими ноздрями, стражи и вестники Ямы, «царя мёртвых», бродят среди людей, высматривая свою добычу — людей, которым суждено умереть.

У зороастрийцев собака — второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки — сразу после захода солнца — принадлежит фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть.
Tags: символика
Subscribe

  • Советские баи.

    Из книги И. Л. Андреева "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 81): "Как-то мне пришлось работать в…

  • О коммунизме и коммунистах.

    Источник картинки. А по-моему, дело не в коммунизме. Дело в коммунистах. Точнее говоря, дело в пресловутом "человеческом факторе".…

  • О тайном механизме социализации.

    "Как показывают исследования учёных, становление человеческого общества было процессом ограничения биологических инстинктов, процессом обуздания…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments