Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Про благодать.

Заглянул в Википедию, что там пишут о благодати.

Цитирую: "Благода́ть (др.-евр. חן, др.-греч. χάρις, лат. gratia) — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека" ( Благодать // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892).

Чуть ниже приводится цитата из Библии:
«Ибо говорится: „Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать“ (Прит. 3, 34)».

Совершенно непонятно: с одной стороны, Бог якобы подаёт благодать без всяких заслуг со стороны человека, а с другой стороны, Бог подаёт благодать лишь смиренным; гордым же Он противится, ничего Он им не подаёт. А разве смирение - не заслуга человека? Оказывается, путь к смирению долог и сложен. Это путь длиною во всю жизнь. "Чтобы считать себя ниже всех и постоянно молиться Богу - это путь ко смирению; само же смирение божественно и непостижимо" (Авва Дорофей (VI век)).

И, получается, что всё-таки Бог подаёт благодать по заслугам человека. Иначе Он не противился бы гордым и подавал им Свою благодать точно так же, как и смиренным.

Ну а если допустить, что Бог подаёт Свою благодать гордым, то тогда рушится всё здание христианства. А зачем тогда, спрашивается, смиренно нести крест свой, если Бог подаёт благодать и тем, кто креста не несёт?!
Tags: христианство
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Священные рощи и национальные парки.

    Cвященные рощи до сих пор сохраняются архаическими обществами Африки, там, где эти общества ещё остались. И. Л. Андреев пишет: "В лесах Итури,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments