Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О традиционалистской "инициации".

Читаю обычный традиционалистский текст - "Фритьоф Шуон: перверсии традиционализма" - и замечаю привычные пассажи: "Следуя рекомендации Генона, в 1933 г. Шуон получает инициацию в алавии", "Во время второго посещения завийи в 1935 г. Шуон, как он утверждает, был назначен мукаддамом (заместитель шейха) тариката алавия, что подразумевало право инициировать в тарикат (иджаза)", "Генон поддержал основание этой суфийской обители, поскольку теперь в Европе появлялся центр инициации, который мог бы стать оплотом новой элиты", "С 1948 г. разгорается полемика Генона и Шуона касательно инициатического потенциала христианства. По мнению Шуона, таинства крещения и конфирмации еще сохранили инициатический аспект (см. его работу «Христианские мистерии»), Генон же был с этим категорически не согласен".

Тут я абсолютно расхожусь с традиционалистами геноновского типа. Мне абсолютно не интересна и безразлична та "инициация", о которой они говорят. Их "инициация" ничем не отличается от присвоения очередного воинского звания. Вот был рядовой Пупкин, кинули ему "соплю" на погоны, - и стал он ефрейтором Пупкиным. Но при этом как был он Пупкиным, так им и остался. Его хоть сто раз "инициируй", хоть вешай ему генеральские погоны, - он всё равно останется Пупкиным. Раз не происходит внутреннего перерождения и преображения, все "инициации" такого рода являются профанацией. По сути, они ничем не отличаются от советского "посвящения" в октябрята-пионеры-комсомольцы. Глупо в них видеть какой-то "оплот новой элиты".

Я понимаю и принимаю инициацию только и исключительно в смысле шаманского посвящения - с духовным кризисом и "шаманской болезнью", с выходом на границу между жизнью и смертью, с экстатическим выхождением души из тела и общением с богами или духами, с расчленением тела и обновлением органов. То есть для меня подлинная инициация есть встреча души с духовным миром, общение с существами духовного мира. Прошедший такую инициацию переходит из земного мира в мир небесный. Если именно так понимать инициацию, тогда совершенно очевидно, что ни крещение (как его практикуют ныне), ни конфирмация никакого инициатического аспекта не имеют. Ну хоть ты десять раз крестись, - от этого духовный мир ты не увидишь. Вот сорокадневный пост в "пустыне" - это другое дело: здесь есть инициатический аспект. В несении креста своего и сораспятии со Христом - тоже есть инициатический аспект. И вообще христианский Путь спасения очень инициатичен. Святых, которые шли этим Путём, можно назвать посвящёнными в самом древнейшем, архаическом смысле. Возьмём, к примеру, св. Франциска Ассизского. В какой церкви (или алавии) он получил свои стигматы? Он получил их во время 40-дневного поста и молитвы. А говорить, что св. Франциск получил инициацию у папы с правом инициировать в свой орден францисканцев - это равносильно бреду сивой кобылы. Папа никакой инициации не может дать. Для этого нужно "сошествие" Духа Святого, которое называется "крещением духом и огнём". В момент духовного крещения человек находится в состоянии высокого религиозного возбуждения, в него "входит" Бог (или Дух) и он становится одержимым Богом (или Духом). Вот это - подлинная инициация. А у Шуона получается как в сказке Андерсена про новое платье короля: один какой-то алавит дарит ему "новое платье", которое ни он сам, ни другие не видят, и при этом говорит ему, что теперь он имеет право и других "одевать" (точнее, "обувать") в такое же "платье". И это "обувание" называется у них "инициацией". И они всех "обутых" хотят сделать "оплотом новой элиты"...
Tags: инициация
Subscribe

  • Письмена с того света.

    Пришло лето, и снова стали появляться по ночам таинственные круги на полях (crop circles)... Я обратил внимание на форму вот этого…

  • Могильные круги.

    Могильные круги в Эстонии. Руины сводчатой минойской гробницы «мегалитического типа». Камилари. Гераклион. Нач. 3 тыс. до Р.Х.…

  • Кружева.

    Как интересно растения уложены внутри этого круга!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments