Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Гиксосы-"варяги".

Гиксосское правление было установлено в Дельте во второй половине XVIII в. до н. э.

И. А. Лапис в своей статье "НОВЫЕ ДАННЫЕ О ГИКСОССКОМ ВЛАДЫЧЕСТВЕ В ЕГИПТЕ" пишет: "Проблема гиксосского завоевания Египта принадлежит к числу весьма сложных и спорных вопросов истории древнего Востока <...>

Единственным источником, который рассказывает о том, как гиксосы завоевали Египет, является история Манефона, египетского жреца и учёного времени Александра Македонского и Птолемея, сохранившаяся лишь в выдержках у различных античных авторов.

Манефон сообщает (Ios.,CAp.,I,14), что в царствование царя Тутимайоса пришли люди неизвестного происхождения и легко, без боёв покорили Египет. С местным населением они обращались крайне жестоко и одних убивали, других вместе с жёнами и детьми продавали в рабство. Пришельцы назывались «гиксосами», и Манефон объясняет это название как «цари-пастухи» или «пленные пастухи». На гиксосских скарабеях и в туринском царском списке гиксосские цари именуются хека хасут, что по-египетски значит «царь иноземных стран». Вероятнее всего, что искажённое хека хасут и легло в основу названия «гиксос» <...> Вообще это обычный египетский термин для обозначения палестинских и сирийских вождей".

Однако пастушеские семитские племена, жившие в Палестине и Сирии, не могли быть настолько сильными, чтобы осуществить успешное нападение на Египет.

Военное превосходство гиксосов над египтянами обеспечило использование боевых колесниц с лошадьми. Для воинов той эпохи, не имеющих кавалерии, колесница оказалась самым совершенным оружием, наподобие танка в начале двадцатого века. До появления гиксосов в Египте и Ханаане (Палестине) отсутствовали не только колесницы, но даже лошади.

Историкам об этом хорошо известно. И хотя повозки с колесами из цельного среза ствола дерева появились в Месопотамии еще в третьем тысячелетии д.н.э. (Урский штандарт), они были тяжёлыми, четырёхосными и неповоротливыми, в них запрягали быков и выносливых куланов.

Для историков уже не секрет, кто усовершенствовал колесницы, превратив сплошное колесо в прочный обод со спицами, и научившись запрягать в них быстроногих лошадей. Это сделали арийские племена, которые, начиная с XVIII до н.э. двинулись на юг со стороны южного Урала, Кавказа, Каспийского и Аральского морей, легко подавляя сопротивление других народов именно благодаря использованию боевых колесниц. Древнейшая из таких колесниц возрастом четыре тысячи лет обнаружена в Челябинской области на археологическом объекте синташтинской (аркаимской) культуры у села Черноречье в могильнике Кривое озеро.


Распространение колесниц
Распространение колесниц в древнем мире. Ареал наиболее ранних находок (ок. 2000 г. до н. э.) обозначен красным цветом, более поздних — цветами голубой части спектра (Месопотамия — ок. 1700 г. до н. э., Китай — ок.1600 г. до н. э., Западная Европа — после 1300 г. до н. э.). В Индии колесницы появились между 1500 и 1200 гг. до н. э.

В конструкции этих самых колесниц были обнаружены железные детали, что говорит о том, что гиксосы обладали технологиями развитой металургии (обработка железа). Их оружие также было железным, о чём свидетельствует например рассечённый через бронзовый шлем череп последнего фараона Среднего царства. Египтяне до гиксосов владели лишь бронзой, неговоря уже о семитах-скотоводах.

Есть свидетельства, что киммерийцы, которых также отождествляют с гиксосами, терроризировали и Урарту и Ассирию благодаря мобильной коннице. Они просто проносились мимо построенных в шеренги войск этих государств и стрелами их выкашивали. Затем - на второй круг. Так что они практически не несли потерь. Киммерийцы могли завоевать Египет примерно так, как впоследствии сделал это Чингиз-хан с цивилизованными странами Азии.

В древности успешные завоеватели превращались в военных вождей, увлекая в грабительские походы любое покорённое или дружественное население. Так что под руководством арийских вождей могли быть и амореи, и хурриты, и хетты, и хабиру (евреи). Подобная ситуация повторилось во времена Киевской Руси, где славянские набеги на Византию возглавили воины-скандинавы. К тому же арии изначально могли быть не этносом, а объединением кочевников (кшатрии) и металлургов (вайшья) под одной религией (брахманы).

Кстати, о религии.

В Египте культ Сета существовал в Дельте ещё со времени Древнего царства. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, но позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. В древнеегипетской мифологии Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — бог ярости, разрушения, хаоса, войны и смерти. В египетском языке иероглиф «зверь Сета»
E20
был идеограммой, которая служила детерминативом к таким словам как «дикий», «злой», «свирепый». И именно культ Сета при гиксосах стал государственным культом!.

По мнению большинства авторов, в этом культе проявились черты семитического божества Ваала. Вероятно, увидев в Сете черты сходства со своим богом, пришельцы отождествили их, переняв имя египетского бога.

У западных семитов Баал - владыка мира - обладал яростной воинственностью. Будучи богом грозы, Баал в религиозных текстах назывался ‘ездящий на тучах‘. Он изображался в виде быка. Считалось, что он живёт на горе, как Зевс - на Олимпе. Его знак – молния и луна, а символ Баала – фалл, установленный в виде столба.

В общем, в Сете и Баале легко угадывается общеарийский бог грома и молний - индийский Индра, римский Юпитер, греческий Зевс, германский Тор, славянский Перун, литовский Перкунас. Древние язычники, попадая в чужие земли, легко находили там "аналоги" своих богов и поклонялись им. Скандинаские норманны, оказавшись в славянских землях, почитали местного Перуна, в котором легко угадывался дух германского Тора. Точно так же и гиксосы, оказавшись в Сирии и Египте, без проблем нашли там "своего" бога - покровителя царской власти и кузнецов, божество металлов, владыку воинской доблести и смелости.


Tags: Египет
Subscribe

  • О "священном праве" частной собственности.

    Много говорят о " священном праве частной собственности". И при этом рассматривают человека как чисто физиологический "агрегат":…

  • О "правах человека" (2).

    В продолжение поста О "правах человека". Сергей Худиев пишет: " Идея, что любой человек — умный или глупый, богатый или…

  • Дело "О ЧЕЛОВЕКЕ".

    Автор - Игорь Полуйчик - пишет: В чём состоит разница юридического статуса человека и гражданина? Почему высшая ценность по конституции, права…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments