Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Ожидающий Царствия.

Оригинал взят у alexander_nv в Ожидающий Царствия.



В Конце 23 главы Евангелия от Луки мы читаем об Иосифе из Аримафеи, который был «ожидавшим также Царствия Божия». Сразу возникают два вопроса:
1) все ли иудеи ждали Царства;
2) а что значит «ждать Царства»?

По поводу первого вопроса. Теоретически ждали, я думаю, все. Потому что все были воспитаны в одной традиции, в одной вере. Но практически оказывалось, что немногие. Такое предположение вполне правомочно, потому что сам Иисус не раз говорит о делах житейских, о материальных аспектах жизни, которые являются препятствием для вхождения человека в Царство. Об этом говорится в притчах, когда рассказывается о званных на пир, о богаче и его житницах, о богаче и Лазаре, когда говорится не думать о дне завтрашнем и пр. и пр. То есть, большинство населения, хотя формально и были иудеями, посещали синагогу, справляли пейсах, йом-кипур, обрезывали детей, но в целом были погружены с головой в житейские заботы, так что вера была просто неким таким фоном, ожидание Мессии – красивой легендой и благопожеланием.

А разве сейчас у нас не так? 75% населения называет себя православными, но при этом подавляющее большинство из них являются, в лучшем случае, захожанами, которые появляются в церкви по большим праздникам или в случае какой-то нужды. Но даже, если возьмём тех, кто регулярно ходит в церковь, то ведь понятно же, что сам факт регулярного посещения храма ещё не делает христианином в полном смысле этого слова.

В первом веке все люди были достаточно религиозны и регулярно участвовали в религиозных обрядах, но, как мы видим из Писания, это не мешало процветать неверию или маловерию. Но в еврейском обществе были и религиозно активные люди, ,для которых вера была не просто фоном их хозяйственной и семейной жизни, но являлась чем-то центральным и важным. К числу таких принадлежал и Иосиф из Аримафеи.

Что касается второго вопроса. Ответ на него вытекает из предыдущего рассуждения. А что значит для иудея первого века быть всерьёз верующим? А это значило напряжённо ждать Царства Божьего, прихода Мессии. А что значит напряжённо ждать? Это же не просто с выпученными от напряжения глазами сидеть у окна. Это значит, что-то для этого делать, что бы оно, Царство, приблизилось. Это означает занять какую-то активную позицию по этому вопросу. Фарисеи, например, считали, что более строгое и правильное следование Закону приближает Царство Божие, что нерадение о Законе отдаляет от нас Бога и Его Царство. Именно поэтому фарисей Савл гнал христиан. Савл тоже ждал Царство, и, видя, как какие-то группы соотечественников нарушают Закон, он, конечно же, негодовал, потому что это отдаляло Царство, приход Мессии. Поэтому он преследовал христиан. Они мешают приходу Мессии тем, что провозглашают лже-мессию, обманщика и богохульника.

А теперь посмотрите, как это всё не вяжется с современной христианской концепцией «спасения души», под которой понимается попадание в рай после смерти. Можно ли сказать, что Иосиф был из «ожидавших спасения души» или из «ожидавших попадания в рай»? Как-то не звучит. Иосиф ожидал не своей смерти. И Иисус проповедовал не смерть, а жизнь. Он не говорил: «Покайтесь, так как скоро умрёте»!. Он говорил: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Божье». Поэтому, ещё раз хочется сказать, что христианство – это не о загробной жизни. Это Боге, о человеке, о Царстве Божьем.

Вот и нам сейчас важно стать ожидающими Царства. Не теми, кто озабочен, прежде всего, своей личной загробной участью, а теми, кто ждёт, когда придёт Царство Бога на земле, как на небе.

И - добавлю от себя - надо не просто ждать, когда придёт Царство Бога, но и что-то для этого делать, что бы оно, Царство, приблизилось.
Tags: проповедь
Subscribe

  • Неандертальцы. Кто они?

    Да, и это к вопросу о матриархате. А то тут многие выражают сомнение в том, что женщины взяли в свои руки бразды правления в архаическом…

  • Острова ведьм.

    "Однажды отец Онуфрий, обходя окрестности Онежского озера, обнаружил обнажённую Ольгу. - Ольга, отдайся, озолочу! - Отойди, отец Онуфрий, оторву…

  • Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы.

    В трёх километрах к северо-востоку от Стоунхенджа располагается Вудхендж. Как установили археологи, Стоунхендж и Вудхендж – практически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments