Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Почему "пьяному - море по колено"?

Кто пил "горькую", тот знает, что в состоянии опьянения у человека "притупляется" чувство страха, чувство самосохранения. Поэтому солдатам на передовой линии, перед тем, как погнать их в атаку, наливали "наркомовские 100 грамм" [1].

Употребление алкоголя приводит к изменению сознания. В изменённом состоянии сознания человек на всё смотрит под иным углом зрения. Часто бывает так, что пьяный ухмыляется над тем, над чем он "убивался" на трезвую голову.

У трезвого человека гипертрофировано его "Я" (или "эго"), тогда как у пьяного его "Я" "расплывается" вплоть до полного исчезновения. Если трезвый ходит "с царём в голове", то пьяный, конечно, "без царя в голове".

Изменённое состояние сознания в результате алкогольного опьянения родственно всем другим изменённым состояниям сознания, - как наркотическим, так и мистическим. Мистики говорят о полном растворении личности в Божестве. Парадоксальным образом, растворяясь в Божестве, мистик в то же время растворяется и в природе; во время экстаза все твари на Земле становятся братьями и сёстрами; Ромен Роллан описывает, как у Рамакришны на лице появились следы от плётки после того, как на его глазах погонщик ударил плёткой корову. В экстазе душа Рамакришны "слилась"-соединилась воедино с душой коровы. И ап. Павел говорил о "слиянии" со Христом; "уже не я живу, - говорил Павел, - но живёт во мне Христос". Может быть кому-то покажется странным сравнение алкоголиков и мистиков, но ведь выпивохи тоже по-своему "сливаются" со своими собутыльниками. Отчего у них стремление "сообразить на троих"? Чтобы "раствориться" в братском коллективе. "Ты меня уважаешь?" - "Ну, естесссна!" Кстати, и у курильщиков это заметно. "Друг, оставь покурить!" Особенно ярко эта связь проявляется вокруг индейской "трубки мира".


Гарри Бен курит трубку с индейцами племени Черноногих

В общем, человек в изменённом состоянии сознания выходит из скорлупы собственного "Я" и "растворяется" в божественной или природной сверх-реальности. Он "входит" в состояние муравья. Муравей не живёт отдельной жизнью, у него нет собственного "Я" и собственного сознания. Поэтому он не боится смерти. Если можно говорить о сознании применительно к муравьям, то только о сознании муравейника. Муравьи рождаются и умирают, а муравейник живёт вечно. Или как листья на дереве: одни опадают, другие вырастают... Вот сухой лист падает, кружится в воздухе; так падал и кружился он, будет падать и кружиться бесконечное множество раз, из вечности в вечность. Мировые круги, циклы, повторяются: конец каждого старого есть начало нового; или не начало, не конец, а только продолжение, возвращение вечного круга. У Платона в "Тимее" сказано: "Через бесконечно долгие промежутки времени светила небесные уклоняются с пути своего, и тогда всё на земле истребляется огнём" (цит. по: Мережковский Д. С. Тайна трёх. Египет - Вавилон. - М., 2001, с. 339). Затем то положение светил, какое было при начале мира, восстановляется, и мир начинается сызнова. В новом мире душа вновь вселяется в тело младенца, и всё повторяется заново... Вдруг мелочи жизни сцепляются, как стёклышки в калейдоскопе, незнамо-знакомо, чуждо-родственно, и я ощущаю с трансцендентною ясностью:

"Всё это уж было когда-то,
Но только не помню когда" (А. К. Толстой).

Раз мы уже оказались в этом мире, мы никак не можем бесследно исчезнуть из него. И не только потому, что "успели наследить". А просто потому, что существует закон сохранения вещества и энергии. Пусть тело умершего - рассуждает св. Григорий Нисский - абсолютно разложилось на самые простые элементы, уходящие в различные стихии, но сами эти элементы не могут исчезнуть бесследно, ибо ничто в мире не уничтожается окончательно.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Режиссер Пётр Тодоровский: «Вообще выдавали их только перед самой атакой. Старшина шёл по траншее с ведром и кружкой, и те, кто хотел, наливали себе. Те, кто был постарше и поопытнее, отказывались. Молодые и необстрелянные пили. Они-то в первую очередь и погибали. «Старики» знали, что от водки добра ждать не приходится».
Tags: ИСС
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments