Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

ИНОЕ "Я".

У palaman в Природа бессознательного прочитал:

"Ни для кого не секрет, что гипнотизёр, вводя в человека в транс, вступает в контакт с бессознательным в человеке. Этот контакт в классическом гипнозе называется РАППОРТ. Что открыл науке Эриксон - что полноценный раппорт можно установить, даже вовсе не вводя человека в транс. И этого бывает достаточно для целей гипнотизёра. Гипноз без транса, точнее, с использованием таких лёгких степеней транса, что неспециалисту это вовсе незаметно. Транс у Эриксона возникает вследствие раппорта, а не наоборот. Раппорт предваряет транс.

Раппорт - это контакт с бессознательным в другом человеке.

В классическом гипнозе раппорт выглядит как беспрекословное ПОВИНОВЕНИЕ. Ясно, что не всякое бессознательное на это согласится. Эриксон показал, что суть раппорта не в подчинении, а в ОБЩЕНИИ. Раппорт может выглядеть, например, как СОЗНАТЕЛЬНОЕ подчинение гипнотизёра БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ пациента, почему бы и нет? Трансу пациента это ничуть не противоречит. Теперь-то это все понимают.


Не все понимают то, что для настоящего профи несомненно: то, что бессознательное в человеке - это ЛИЧНОСТЬ, и это ИНАЯ личность, чем сам человек, его сознательное Я. Можно объяснять гипноз на языке рефлексов, доминант, возбуждений и торможений, как беседу за чаем можно объяснить на языке грамматических категорий.

Но РАППОРТ устанавливается не с рефлексами, а с неким "Я", и это ИНОЕ "Я", чем тот человек, которого надо загипнотизировать. С человеком нужно продолжать поддерживать контакт, но одновременно нужно установить и контакт с КЕМ-ТО другим, кто проявляет себя В ТЕЛЕ человека в виде непроизвольных, малозаметных для профана движений - микрожестов, интонаций, гримас, взглядов и прочего, о чем говорилось.


Итак, суть эриксоновского гипноза - умение ВИДЕТЬ в бессознательном ЛИЧНОСТЬ и вступать с НИМ в контакт."

                                                                                                  =====================

Получается, что кроме "дневной", всем известной, личности человека имеется ещё и "ночная", тайная личность, никому не известная, даже и самому носителю этой личности. "Дневное" сознание человека не может вступить в контакт с этой "ночной" личностью, потому что для "дневной" личности характерно ординарное состояние сознания, а для "ночной" - изменённое, трансовое. Но "ночная" личность охотно отзывается и контактирует с себе подобными личностями, находящимися в изменённом состоянии сознания.

Очевидно, душа человека многосоставна, как матрёшка. По-видимому, древние египтяне знали о душе человека несравненно больше, чем современные христиане. Скорее всего, "дневная" душа - это лишь самая внешняя "оболочка" многих "внутренних" душ. Как раз "ночная" личность и есть одна из таких "внутренних" душ. Через бессознательное она уходит корнями в потусторонний мир. "Дневная" душа человека подобна грибу, вся грибница которого скрыта под землёй и практически бессмертна.

Может быть, "проявление" этой ИНОЙ личности и есть начало духовной жизни человека? Тогда понятно название монахов "иноками". Понятно и то, что все люди, расквывшие в себе иную личность, кажутся окружающим людьми "не от мира сего".  
Tags: ИСС, антропология, душа
Subscribe

  • Прежде нежели был Шумер, Элам бысть.

    "Шагающая фигура человека с козьими рогами, накидкой из козьей шкуры и изогнутыми вверх носками обуви" (музей Метрополитен в Нью-Йорке).…

  • Не хлебом единым.

    В продолжение записи Что было раньше: пиво или хлеб? Пиво появилось раньше хлеба. И вообще, земледелием люди занялись именно ради хмельного…

  • Сказ про избушку. Не лубяную, а костяную.

    И снова про мамонтов... Я уже неоднократно поднимал эту интересную тему, пытаясь уяснить смысл охоты на этих представителей мегафауны при изобилии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment