У
В этой связи интересно было бы увидеть единое лицо Божества, составленное из олимпийских богов как из мозаики. Все качества Аида, Деметры, Геры, Зевса, Посейдона, Гефеста, Ареса, Артемиды, Диониса, Гермеса, Аполлона, Афродиты, Афины, совмещённые в одном образе. Пожалуй, это невыразимо и непредставимо. А ведь, по сути, эта невыразимость и непредставимось наилучшим образом говорит о сущности Верховного Божества.
В данном ракурсе языческое Верховное Божество практически ничем не отличается от христианской Божественной Сущности. Божественная Сущность, по словам св. Григория Богослова, - это "Святое Святых, закрываемое и от самих серафимов". Отсюда - "непознаваемость" Бога человеческим умом. Бога с равным успехом можно представить себе и как вечно бурлящее, жизнетворное действие, принимающее бесчисленное множество обликов, и как вечно неподвижное, неизменное бытие. Бог, как говорит Иоанн Эриугена, - "движение стойкое и стояние подвижное". Он, по словам Августина Блаженного, - "простая многосложность и многосложная простота".