Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Роковая услада".

Осенний дождь стучит по подоконнику... Люблю такую погоду - мелкий, моросящий дождик на улице, а ты сидишь дома, где тепло и сухо, кушаешь кашку овсяную да попиваешь горячий чаёк с травками лечебными, пользительными... В такую "нелётную" погоду можно предаться размышлениям о жизни....

Жизнь - штука странная, парадоксальная, как мёд в горшке Винни-Пуха.

"Мёд - это очень уж странный предмет...
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!)...
Мёд - если есть, то его сразу нет!"

Ещё более парадоксальной штукой является любовь. У Теренция в комедии "Евнух" очень верно сказано о любви:

Несообразностей
                Полна любовь: обиды, подозрения,
                Вражда и перемирие и вновь война
                И мир опять! Всю эту бестолковщину
                Толковой сделать - всё равно, как если бы
                Ты постарался с толком сумасшествовать!

Ну, ладно, буду сумасшествовать... Поэтому заранее предупреждаю, что всё написанное ниже - не что иное, как бред сумасшедшего.

Очевидно, что с красотой связано понятие о божественности. Чем красивее человек, тем больше в нём божественного, и самый красивый человек - уже и не человек, а бог во плоти. Соответственно, для влюблённого мужчины его красавица - богиня. Значит, стремление к Красоте есть бессознательное устремление к Божественному. Божественное же, по определению, - бессмертно. То есть любовная страсть - на бессознательном уровне - есть ещё и стремление к бессмертию, то есть вечной жизни. Отсюда понятны многочисленные случаи самоубийств несчастных любовников: им не позволили "причаститься" Красоте Божественного, а значит, лишили вечной жизни.

В этом смысле весьма показательна судьба великого русского писателя Н. В. Гоголя. Он, как никто другой, был одержим этим мифом любви, и, видимо, остался ему верен до конца своих дней. Крайне любопытно его письмо, написанное им ещё задолго до создания "Вечеров на хуторе близ Диканьки" (от 24 июля 1829 года): "Я не могу, я не в силах написать... Маминька! Дражайшая маминька! Я видел её... нет, не назову её... она слишком высока, для всякого, не только для меня. Я бы назвал её ангелом, но это выражение низко и не кстати для неё... не могу выразить её. Это - божество, но облечённое слегка в человеческие страсти. Лицо, которого поразительное блистание в одно мгновение печатлеется в сердце; глаза, быстро пронзающие душу... Такая красавица, такие божественные черты!.. Чудесное, необыкновенное явление... Адская тоска кипела в груди моей... Она бы составила неоценимый перл, весь мир, весь рай, всё богатство..."

Понятно, что чем сильнее любовная сублимация, тем сильнее должно быть напряжение страсти. Одно дело, страсть по отношению к женщине, и совсем другое дело - страсть по отношению к богине. Разница потенциалов и создаёт высокое напряжение.

Естественно, чем выше напряжение, тем сильнее дожно быть сексуальное наслаждение. Причём ведь для переживания такого меганаслаждения вовсе не обязательно вступать в половую связь с реальной богиней или феей, - достаточно лишь в своём воображении наделить обыкновенную женщину качествами богини, как это сделал тот же Гоголь. И тогда приближение к этой богоподобной, "обоженной" женщине будет равнозначным приближению к богине, со всеми "вытекающими".

Есть такое понятие, как "роковая страсть". Это когда мужчина буквально сходит с ума, и всё ему становится не мило, кроме обладания предметом своей страсти. Очевидно, все такие случаи "роковой страсти" имеют нечто общее с переживаниями Гоголя. Эти переживания отнюдь не единичны; просто Гоголь сумел их выразить и передать словами на бумаге, а другие влюблённые переживают то же самое (или примерно то же самое), но не имеют такого дара, чтобы изложить самую суть любовной одержимости.

Мы знаем, что "роковая страсть" довольно часто приводит одержимых ею любовников к сексуальным преступлениям, убийствам и самоубийствам. Но нет ли здесь святотатственного кощунства, пленительной "роковой услады", всегда таящейся, по словам А. Блока, "в попиранье заветных святынь"? Ведь если она для тебя богиня, ангел, фея - куда ж ты лезешь со своим членом? Грязным членом пронзить богиню, как бабочку - иголкой? Это ж кощунство! Уто ж уродство! Это ж непотребство!

Да, но вот, странным и парадоксальным образом, то меганаслаждение, о котором мы раньше говорили, как раз и получается тогда, когда грязным членом - да в богиню. Потому как максимальная разница потенциалов создаёт максимальное эротическое напряжение.

Через день, "испачканная" спермой, эта богиня уже не вызывает такой страсти. А через месяц или два от секса с богиней дыхание уже не перехватывает и сердце не стучит. Всё, "испорченная"... Чара спасла, - и пропало возбуждение, и нет того уж наслажденья... Начинается унылая и постылая семейная жизнь...

Tags: любовь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment