Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Рождение интеллекта.

Схематически Мировое Дерево может быть изображено в виде буквы "Ж". Две руки, поднятые к небу, и между ними - голова; две ноги, на ширине плеч, и между ними - некий орган, который тоже имеет "головку".

Буква Ж

Очевидно, что вертикальная структура человека аналогична структуре Мирового Дерева. В сказках Кощеева сила находится в игле, а игла - в яйце, яйцо же - в утке, утка - в зайце, заяц - в сундуке, а сундук зарыт под дубом. В тантризме говорится, что первоначальная "змеиная сила" человека - Кундалини-шакти - находится, в виде свернувшейся змеи, в самой нижней чакре Муладхара, которая расположена в области промежности рядом с половыми органами.

mosika_901_00001

В древнеиндийской философии есть такое понятие, как тапас - универсальный космогонический принцип, лежащий и в основе мироздания, и в основе религиозного благочестивого поведения. Традиционная философия Индии утверждает, что тапасом можно достичь чего угодно, вплоть до владычества над всем миром. В этом нет ничего необычного, ибо и западная философия говорит о том же: величайшей победой из всех побед является победа над самим собой (т. е. над своим низменным, животным началом).

Тапас переводится как "аскеза" и "жар". Аскеза создаёт магический жар, который пробуждает "змеиную силу" и она начинает своё восхождение вверх по позвоночному столбу вплоть до Сахасрары-чакры. Достижение этой чакры равносильно достижению состояния самадхи, подводящего человека вплотную к нирване. Однако, по мере восхождения "змеиной силы", должна возрастать и аскеза. Без аскезы энергия "змеиной силы" просто выплеснется наружу в виде семяизвержения, и выше полового члена в состоянии эрекции она не поднимется.

Тут интересно отметить, что, согласно книге Бытия, именно на змее лежит ответственность за грехопадение человека. По глубокому убеждению Кондратия Селиванова, Адам вместо яблока проглотил самого змея, и тот, пройдя сквозь тело мужчины, вышел наружу в виде фаллоса. У Селиванова возникла мысль о самом радикальном средстве освобождения от вечно язвящего, кусающего, живого греха, который все мы носим в своём теле. "Уж змею бить, - говорил он, - так и бей поскорей её до смерти, покуда она не поднялась и не отравила и сердце, и разум". Иными словами, чтобы устранить самую возможность торжества плоти над духом, нужно "убелиться", то есть прибегнуть к оскоплению, отсечь и выбросить соблазняющий орган, "ибо лучше для человека, чтоб погиб один из членов его, а не всё тело было ввержено в геенну" (Мф. 5:30).

Наверно, Кондратий Селиванов не был первым человеком, которому в голову пришли подобные мысли. Наверно, и в глубокой древности были такие люди-"змееборцы". Наверно, не одному только Владимиру Соловьёву в голову пришла мысль: "Покуда человек размножается, как животное, он обречён и умирать, как животное". Поскольку наличие пола является причиной смерти, сказал себе человек, наверное, можно устранить смерть и вернуть прежнее состояние рая, устранив пол. И он кастрировал себя.

Его ожидания не сбылись. Даже лишённый полового члена, он не стал вновь духовным существом, а остался человеком. Однако при этом он приобрёл себе новое качество - интеллектуальность.

Интеллектуальность - это своего рода побочный продукт духовной силы.

"Процесс интеллектуализации и цивилизации начался с ритуала кастрации: это был великий перелом. Нерастраченная сексуальная сила скопилась в том, что мы называем мозгом, и вызвала его качественное изменение, породив интеллектуальные способности в ущерб сексуальным и физическим возможностям. Эти способности позволили человеку получить преимущество перед животными и выделиться из их среды", - пишет Жак Марсиро.
Tags: антропология, аскеза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments