Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Накопление духовной силы.

Процесс становления шамана можно было бы описать как постепенное накопление силы ("куэнта"). С одной стороны, куэнта пронизывает весь универсум; с другой стороны, у отдельных личностей она оказывается гораздо сильнее, чем у других. Каким образом она у них "аккумулируется"?

В древнеиндийской философии есть такое понятие, как тапас - универсальный космогонический принцип, лежащий и в основе мироздания, и в основе религиозного благочестивого поведения. Традиционная философия Индии утверждает, что тапасом можно достичь чего угодно, вплоть до владычества над всем миром.

Тапас переводится как "аскеза". Любая аскеза способствует накоплению магической силы, но, конечно, чем сильнее аскеза, тем сильнее и тапас - вплоть до владычества над всем миром. В данной связи стоит отметить искушение Иисуса Христа в пустыне владычеством над всеми царствами мира сего на исходе 40-дневного поста. Диавол взял Его и возвёл на высокую гору и там, во мгновение ока, показал Ему все царства мира, во всём их блеске и величии, и сказал: "Всё это дам Тебе, так как власть над ними предана мне; и я кому хочу, даю её. И так, если Ты падши поклонишься мне, то всё будет Твоё".

искушение Иисуса Христа

Отсюда становится ясно, что путь шамана и путь христианского святого гораздо ближе друг к другу, чем думают профаны. Эти пути, конечно, расходятся на уровне морального выбора, как использовать накопленную силу [1]. Но до этого высокого уровня начальные ступени пути святого и шамана во многом тождественны.

Понятно отсюда и то, почему современное православие не являет миру своей духовной силы в виде чудес. Увы, православные ныне ничем не отличаются от холёных баптистских проповедников. Много пустопорожнего словоблудия и слишком мало духовной практики.

В древней Церкви не было никакого крещения младенцев. В древней Церкви к Крещению готовились сорок дней - весь Великий пост, затем, в конце поста, в торжественной обстановке желающие крестились и вместе со всей Церковью праздновали Воскресение Христово - Пасху.

Этот пост заключался в полном воздержании от пищи.

В III веке распространился обычай в пасхальную ночь совершать таинство Крещения оглашенных, которые до этого дня постились. В IV веке к оглашенным в разных Церквах стали присоединяться и верные для проведения предпасхального периода в покаянии и духовном трезвении. На формирование этой традиции оказало влияние и стремительно набиравшее силу монашеское движение. Продолжительность поста в 40 дней, принятая повсеместно к концу IV – началу V века, была установлена по примеру упоминающихся в Священном Писании 40-дневных постов Господа Иисуса Христа (Мф. 4:1-2; Мк. 1:12-13; Лк. 4:1-2), ветхозаветных пророков Моисея (Исх. 34:28) и Илии (III Цар. 19:8-13).В IV веке обязательность соблюдения Великого поста всеми христианами была закреплена 69-м Апостольским правилом: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую Четыредесятницу (40 дней) перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

Ну вот и посудите сами: во что у нас выродилось крещение без предварительного сорокадневного поста? - В какое-то детское баловство...

А если применять к современным верующим 69-е Апостольское правило (никем не отменённое, а значит действительное), то всех их надо извергать из Церкви.

Архимандрит Рафаил (Карелин) в своей статье "Пост и его значение" говорит о том, что "пост представляет собой волевое действие, а религия во многом – дело воли. Тот, кто не сможет ограничить себя в пище, не сможет победить и более сильные и утончённые страсти. Христос сказал: Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12). Пост учит жертвовать сначала малым, но «великое начинается с малого». Без постоянного напряжения и подвига воли Евангельские заповеди останутся только идеалами, сияющими в недосягаемой высоте, как далёкие звёзды, а не реальным содержанием жизни человека".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Дело в том, что эта сила абсолютно безразлична к нравственным ценностям людей; она может позволить использовать себя как с добрыми, так и с дурными намерениями - чёрные и белые маги пользуются ею равным образом.

Tags: аскеза, ведовство, христианство, шаманизм
Subscribe

  • Рюрик, подельник Батыя.

    1203 - "Взят бысть Кыев Рюриком и Олговичи и всею Половецьскою землею. И створися велико зло в Русстеи земли, якого же зла не было от крещенья…

  • Государства и пирамиды.

    "Вся художественная культура стадии возникновения первых государств, установлений и законов независимо от местных вариантов проникнута…

  • Когда появилась рыночная экономика?

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг: первые 5000 лет истории" показывает, что деньги и рыночные отношения возникают лишь там, где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments