Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Тайна красоты.

Вчера ехал я в автобусе на работу и, как обычно, смотрел в окно. И тут моё внимание привлекла девушка, севшая напротив. "Студентк, комсомолк, спортсменк, и просто красавиц". Уткнувшись в свой телефон, она как будто никого не замечала. Может и меня не заметила, хотя я вытащил из сумки свой блокнот и стал прямо там же записывать приходящие в голову мысли (чтобы не забыть).

Глядя на неё, я думал: да, она очень привлекательна, она притягивает к себе взгляды всех мужчин, но в том ведь нет никакой её личной заслуги, что она такая красавица. Её облик на все 100% определили родительские "гены", наследственность, "породистость". Точно так же какая-нибудь породистая сука не сама себя таковой сделала, а родилась таковой, со всеми присущими ей качествами. То есть я хочу сказать, что красота девушки всецело определяется родовыми качествами: прабабушка родила красивую бабушку, бабушка родила красивую маму, мама родила красивую дочку, и дочка родит такую же красивую внучку (если какой-нибудь урод не обрюхатит и испортит наследственность).

Вот что поразительно: в красоте нет никакого личностного начала! Красавица, конечно, может быть личностью, но даже полное отсутствие личности никак не вредит её красоте! В этом смысле красавица очень напоминает куклу: внешне очень привлекательная, а внутри - пустая. И для куклы пустая голова - вовсе не дефект, а норма.

Где-то я читал о том, как два физика-ядерщика сидели в ресторане и беседовали про свои электроны и протоны в то время как мимо них проходила девушка-красавица. Один учёный, посмотрев на неё, заметил: "Вы обратили внимание, коллега, как удачно расположились атомы в этом экземпляре?" Ну да, красота - это не более чем удачное расположение атомов. В нашем мире красота иератична, она воспринимается как нечто уникальное и редкое, но это ведь только от того, что вообще в мире полным-полно всякого уродства, и на фоне этого уродства красота кажется чем-то ангельским или божественным. А так, красота - это наиболее оптимальное телосложение, и не более того. Не слишком жирное и не слишком худое, не слишком большое и не слишком маленькое, не слишком слабое и не слишком сильное, и т. п. Я давно подметил, что все красавицы - на одно лицо, как анимешные няшки (кстати, не в этом ли кроется секрет суперпопулярности аниме?).

И далее я размышлял примерно так: ну вот, большие анимешные глаза у неё - от родителей, и всё остальное - тоже; одежда на ней - магазинная, она её не шила, как наши прабабушки; что же в ней своего собственного, личного, наработанного собственным трудом и усилием, вымученного-выстраданного, того, чего нет у других? - Странным образом, ни-че-го.

И вот здесь-то начинаешь понимать весь ужас влечения к этому "ничто". Это "ничто" привлекает со страшной силой! Самое интересное то, что испытываешь к совершенно незнакомой красавице сильное влечение, а какая она на самом деле - то вообще "по барабану", дело десятое. Может она натуральная ведьма или фурия по характеру, может она совсем дура... Тут мужчина очень легко может оказаться в плену безличных родовых (по сути - животных) стихий; тут род кричит, что для твоих детей, как биологических особей, вот именно она - оптимальная мать; бывает так, что этот голос рода заглушает все доводы разума. Очевидно, что и девушки довольно часто прислушиваются к родовому зову, с чем связана всем известная поговорка: "любовь зла, полюбишь и козла".

А какова же противоположность Красавице, если брать личностный аспект? Наверно, баба Яга. Баба Яга знает и умеет много такого, что Красавице и не снилось. Но вот любовного влечения к бабе Яге мужчины не испытывают. Иван Царевич идёт к бабе Яге лишь вынужденно, для того, чтобы попасть в царство Кощея Бессмертного и вытащить оттуда свою глупую Красавицу. Только баба Яга знает путь в царство Кощея, Тропу мёртвых.

В принципе, тут всё уже понятно: личность связана с "личиной", и чем сильнее личность, тем глубже на лице прорезаются черты "личины". Баба Яга - это и есть "личина" в полном своём выражении. Поскольку глаза (и, шире, - лицо) являются "зеркалом души", в них отражается внутреннее содержимое человека. Чем содержательнее человек, тем сильнее "исписано" его лицо. Эти "письмена"-то и портят личико. Можно взять, для примера, множество сильных исторических личностей и проверить их на предмет "няшности". Вряд ли мы найдём среди них писаных красавиц и красавцев. Хрестоматийным стал пример Сократа, которого дельфийский оракул назвал "мудрейшим из людей". Внешность Сократа все называли уродливой. Он был похож на Силена: небольшого роста, с большим животом, курносый, толстогубый, с толстой шеей и большой лысиной.

Можно ли сказать, что Сократ, как философ, и баба Яга, как ведьма, показывают нам примеры полной мужской и женской самореализации? Думаю, что да. Выше Сократа может быть только Иисус Христос, но и Он описывается как «Муж скорбей» : "Нет в Нём ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис. 53:1-3).

Man_of_Sorrows_by_A.Durer
Картина Альбрехта Дюрера «Ecce homo».

Очевидно, если мужчина или женщина достигли при жизни самореализации в качестве Человека (с большой буквы), они выполнили своё предназначение на земле и их миссия может считаться завершённой. Если же человек не достиг самореализации в этой жизни, провидение преподносит ему приманку в образе "студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы", дабы его дети имели шанс завершить миссию отца. Может быть, в этом и заключается тайна красоты?

Подумалось ещё post scriptum: а может тайна красоты в том, чтобы привести Ивана в царство Кощея Бессмертного? Ведь идёт же он туда не по своей воле, а будучи одержим любовной страстью. По сути это ничем не отличается от похищения Аидом красивой и глупой Персефоны и всех последующих "нисхождений в ад", на основе которых держались Элевсинские таинства. Между прочим, Аристотель утверждал, что благополучие его родной Греции всецело зависело от этих мистерий.
Tags: любовь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments