Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Эволюция и инволюция.

Сообщается, что "Шимпанзе вели боевые действия в течение четырёх лет". "На протяжении длительного времени никто не верил в реалистичность данных событий – приматы вели самую настоящую омерзительную многолетнюю войну. <...> Ныне шимпанзе, самые жестокие воители среди приматов, и самые близкие по генетике родственники человека, вроде бы как выучились уважать границы соседей".

Интересно, а не обезьянничают ли люди, разделяясь на государства и враждуя друг с другом? Можно ведь допустить, что наряду с эволюцией существует и инволюция. Параллельно существуют два противоположных процесса: процесс сублимации (восхождения от животного к человеку) и деградации (нисхождения от человека к животному). То, что предки людей когда-то, давным-давно, скинули с себя животные шкуры (в прямом и переносном смысле), вовсе не гарантирует того, что их потомки никогда вновь не напялят на себя эти шкуры. Да мы это и видим повсюду в истории. Взять хотя бы тех же берсерков: слово берсерк образовано от старонорвежского berserkr, что означает «медвежья шкура». Эти воины облачались в медвежьи или волчьи шкуры и вели себя сответственно, как самые лютые звери.


Бронзовая пластинка VIII века. Торслунда, о. Эланд, Швеция

В этом смысле наступление эпохи государств в конце 4 — начале 3 тысячелетия до н. э. можно охарактеризовать как начало деградации человечества и погружение в "Тёмный век" (Кали-юга) [1]. Макс Вебер и Норберт Элиас определяют государство, как организацию людей, имеющих монополию на легитимное использование силы на определённой географической территории. То есть, проще говоря, государство - это первоначально не что иное, как сборище вооружённых бандюков, "примучивающих" население на определённой географической территории и терроризирующих соседей. Такими были и варяги, основатели Русского государства.

Историк А. Алексеев пишет в журнале "Наука и жизнь": "Промышлявшая между озёрами Чудским, Ладожским, Ильмень, Онежским и верховьями Волги самая сильная (по-нынешнему — крутая) из варяжских дружин обложила данью не только местные славянские и финские племена — словен, кривичей, чудь, весь и мерю, — но и разбойничьи шайки. Другое «бандформирование» контролировало среднюю часть пути «из варяг в греки» — основного торгового маршрута между Балтийским и Чёрным морями. Варяги-русь, захватывая славян, везли их на продажу к хазарам, кочевавшим у Каспийского и Чёрного морей.

Около 862 года обитатели окрестностей озера Ильмень, сговорившись, отказались платить дань варяжской «мафии». От «крыши» они избавились, но тут же передрались между собой. Оказалось, вольная жизнь не такая уж лёгкая и весёлая.

Устав от постоянной войны, славяне, финны и русы решили пригласить князя со стороны, чтобы он их судил и защищал. Остановились на Рюрике. Когда Рюрик умер, его родич Олег подчинил себе южные славянские племена — полян, вятичей, радимичей, северян, плативших прежде дань хазарам. Так между Балтийским и Чёрным морями появилось Русское государство со столицей в Киеве".

Примерно так появились и все другие государства. Вот что говорил Августин Блаженный о государстве: «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».

А никто не задумывался над тем, почему так изобилуют дикие хищные звери в геральдике, особенно средневековой? Да потому что гербами государств становились родовые гербы основателей сих государств, а эти самые основатели часто в буквальном смысле были оборотнями: полулюдьми-полуволками. Об этом я недавно писал в заметке "О тёмной стороне европейского наследия".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] У jolly_roger в В защиту государства в России имеется блестящее тому подтверждение:

Способность к  жизни в обществе анархии напрямую зависит от цивилизованности людей, и если в посёлке живут обезьяны, которые воруют у остальных, то никакого самоуправления и даже простой общины из них не выйдет.

Анархия возможна только при определённом развитии морали людей. Почему в Америке с самого начала колонизации получалось жить общинами - потому что ехали туда верующие, высокоморальные люди, которые и бежали часто от общества "обезьян".

Вот и выходит, что там, где морали больше - государства можно меньше. Но не дай бог вам устроить анархию в обществе без моральных устоев - вы получите Гвинею

Итак, выходит, что государство - это "помочи" для морально деградировавших народов. Львиную долю своей истории человечество существовало без государственных форм, - именно тогда, когда ещё был силен дух. Это и был "золотой век" , память о котором сохранилась в мифах и преданиях. Когда же "градус духовности" упал, появилось государство как костыли для морально нездоровых народов.
Tags: антропология, война
Subscribe

  • Из тени в свет перелетая...

    Очень символичная картинка ( Источник). Навевает размышления о Вселенной, в которой мы живём... Да, если Вселенная, так сказать, одинока во…

  • Русский путь: от "форсажа" до "форсажа".

    "Перестройку" конца 80-х, первой половины 90-х годов можно охарактеризовать как НЭП 2.0. Когда ордынская модель государственного…

  • О трансформации капитализма.

    За прошедшие 100 с небольшим лет капитализм изменился до неузнаваемости. "Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments