Вы теперь представляете, насколько глубоко "копает" учитель, обучая ребёнка чтению на родном или иностранном языке? Он, в буквальном смысле, создаёт "каналы" и "туннели" в голове ребёнка, по которым в дальнейшем польются "реки воды живой". Это же работа первостепенной важности! Это в буквальном смысле созидание Человека разумного!
Я образно представляю себе изучение иностранного языка. Когда на улице моросит мелкий дождик, капельки ударяются об оконное стекло и остаются на этом стекле. Но, по мере накопления капелек, некоторые из них сливаются, затем к ним добавлятся другие капельки, и вот уже по стеклу стекают вниз маленькие ручейки воды.

Очевидно, примерно так же образуется и человеческое сознание. Одно слово-"капля", два, пять, десять, -надцать, а затем эти слова-"капельки" сливаются в предложения-"ручейки", и ребёнок начинает говорить... В его мозгу появляются "русла"-извилины, по которым текут "реки воды живой".