Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Откуда Пётр взял меч?

Интересное толкование сцены задержания Иисуса Христа в Гефсиманском саду у ognersan в Можно ли христианам убивать? Никогда до этого я особо не размышлял: а зачем вообще Петру нужен был меч? И откуда он его взял? Ведь меч в те времена был очень дорогой вещью. А апостолы были нищими.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К тому моменту, когда в Гефсиманский сад пришли арестовывать Иисуса Христа, Его до этого пытались арестовать несколько раз, но каждый раз это не удавалось. К примеру в Евангелии от Иоанна в 7 главе мы читаем, что "Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей - схватить Его." (Иоан.7:32)
Но!
"Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?" (Иоан.7:45-47)

Т.е. у служителей храма рядом с Иисусом Христом проснулась совесть и личная ответственность за свои действия. А стало быть, стадный инстинкт, коллективная безответственность, бездумное подчинение хозяину... всё это угасло настолько, что позволило разуму принять правильное решение и не совершить страшного преступления. Подобная ситуация произошла в Гефсиманском саду.
"Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. "(Иоан.18:3-6) И так несколько раз. Пока не включился Пётр.

Никто не мог схватить Иисуса Христа, так как рядом с Иисусом просыпается совесть и личная ответственность за свои действия.

И только после того, как апостол Пётр пролил кровь, только после этого Иисуса Христа смогли арестовать.

Картинки по запросу Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба

"Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его," (Иоан.18:10-12)

Брызнувшая во все стороны кровь, во-первых, дала мощный всплеск негативных эмоций у всех присутствовавших, возбудила у них желание большей крови, даже Убийства, — это и сплотило разнородную толпу и довело её до состояния Безотказного Исполнителя. Во-вторых, Пётр предоставил убийцам Мессии морально-логическое основание для наложения на Иисуса рук и оков: "дескать, подозревали мы, что эта банда вокруг Назарянина ищет вовсе не духовного, они — обычные бандиты, вот, пожалуйста, и доказательство: дело дошло до мечей, даже еврей на еврея руку поднял!"

И в этот момент Иисус произнёс эти слова: - "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"

Эти слова означают, другими словами: возврати меч твой в его место или нас сейчас всех перережут как преступников.
Ведь Иисуса с учениками окружала толпа, вооружённая кольями и мечами.
Tags: экзегетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments