Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Что есть собственно религия?

Небеса скрывают от человека Бога - и эту блокаду надо прорвать. Св. Иоанн Златоуст сравнивает небо с завесой иерусалимского храма (Творения. - СПб., 1896, т. 2, кн. 1, с. 392). Язычники - это люди, которые запутались в занавеске и преждевременно пали на колени, не дойдя до подлинной Святыни. Поэтому-то, по меткому выражению Владимира Соловьёва, "ложная религия есть contradictio in adjecto ("противоречие в определении"). Или человек в своём поиске достигает цели и находит Бога - и это и есть собственно религия. Или он сбивается с пути и до Бога не доходит - но тогда и нет религии, а есть просто оккультная практика". Истинная религия есть свяь человека с Богом, а не контактерство с духами.

Хорошо, допустим, что всё оно так и есть. Но возникает вопрос: может ли человек - какой бы он ни был святой - приблизиться к Богу ближе, чем херувимы и серафимы?

Величайшие святые католической Церкви - Франциск Ассизский и Тереза Авильская - до Бога не дошли; они лишь пережили встречу с херувимами. Можно ли сказать, что они пали на колени, не дойдя до подлинной Святыни?

Херувим
Херувим, пронзающий копьём сердце св. Терезы Авильской.

Именно такая связь с херувимом была у св. Франциска Ассизского на горе Альворно, после которой у него появились стигматы и он начал слепнуть.



"Херувимы окружают сакральный Центр, скрывают его, но одновременно и в-скрывают (любопытно, что оба этих смысла этимологически заключены в латинском слове revelare, "открывать" и "покрывать" одновременно, на что указал Рене Генон, и не случайно "Откровение" является одной из самых загадочных и "закрытых" книг Библии)" (А. Дугин. "Мистерии Евразии").

Очевидно, херувимы и другие ангельские чины окружают Бога подобно тому, как пчёлы окружают свою матку-королеву.

пчелиный рой

Хотя тут и не видно матку, но пчёлиный рой указывает на её присутствие.

И вот теперь вопрос: возможно ли добраться до матки, не потревожив пчелиный рой? Очевидно, никак нельзя.

Значит, человек на пути к Богу никак не минует встречи с ангельскими чинами.

Ну и ещё один вопрос: а что, если человек падёт на колени перед ангельскими чинами, как св. Франциск Ассизский, "не дойдя до подлинной Святыни"? Будет ли это означать, что он сбился с пути и не нашёл Бога?

Помилуйте, если уж св. Франциск "сбился с пути", то кто же тогда не сбился и прошёл дальше Франциска?

И вообще, возможно ли приближение человека непосредственно к Богу? Из Библии мы знаем, что сияние Божьей славы так сильно, что даже Ангелы не в силах прямо смотреть на Бога и вынуждены прикрывать лицо. Тем более смертный человек не в состоянии вынести столь ослепительного света. Моисею Бог сказал в откровении: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».

Значит, максимальное, на что может расчитывать человек, приближаясь к Богу, это мистическая встреча с ангельскими чинами.

Представьте себе такую картину. "Спустился" с небес Архангел Гавриил к деве Марии, а она ему такая: "не буду я никого слушать кроме Бога"! Однако же Мария кротко ответила Архангелу: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему".

Очевидно, христианин на пути к Богу никак не может миновать встречи и с низшими духами, то есть с бесами, демонами, чертями.

Возможно ли без молитвы приблизиться к Богу? - Никак нельзя. - Но вот парадокс: по слову преп. Иоанн Карпафского,
"которые сильнее налегают на молитву, те подвергаются более страшным и свирепым искушениям".

Существует такая византийская икона XII века Лествица райская из монастыря св. Екатерины.



От земли к небу изображается лестница, по которой взбираются люди в монашеском одеянии. Некоторых монахов бесы сталкивают с лестницы и сбрасывают в ад (условно обозначенный разломом в скале). Преодолевших подъём принимают Христос и ангелы.

Очевидно, что если человек в жизни сталкивается с "чертовщиной", это косвенно свидетельствует о том, что он хотя бы духовно жив.

Очевидно также и то, что религия - это весь Путь спасения от земли до неба, и на этом Пути человек неизбежно проходит все ступени духовной иерархии, начиная от бесов до херувимов и серафимов.
Tags: религиоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пятидесятница афоризмов.

    1. Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он ещё сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою…

  • Грядёт "эпоха великой грызни"?

    Похоже на то, что мир понемногу входит в "эпоху великой грызни". Грызни за природные ресурсы, сокращающиеся с каждым годом как…

  • О выборах.

    Пишут, что какие-то депутаты требуют отменить итоги выборов в России "из-за многочисленных нарушений". Ну, ей-богу, как дети малые и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments