Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

В симфонии с Левиафаном.

orthodoxpop в своей заметке Когда епископ идёт в поводу власти, а не в поводу Христа показывает и убедительно доказывает, что современная РПЦ есть государственный департамент.

Ну, вообще-то это не новость: в России Церковь стала госдепартаментом ещё при Петре Первом, который и "нагнул" её. В царствование Петра умерла Православная Монархия и народился новый тип государства - Европейская Монархия в форме "просвещённого абсолютизма". Пётр стал императором и осознал себя Великим. У него появилась обольстительная идея - стать "пупом земли", Вавилонской башней для всего мира. Эта идея и сделалась фундаментом общественно-государственного развития России.

В таком деле должен быть один хозяин; потому-то две разнонаправленные "головы" орла - мирская и церковная - стали друг другу мешать. Именно в этом заключается метаисторический смысл упразднения в России патриаршества и постепенное узаконение царя в качестве главы русской Церкви. Русское государство становится тоталитарным. Государственная власть утверждает свою суверенную самодостаточность. И во имя этого своего первенства и суверенитета не только требует от Церкви повиновения и подчинения, но и стремится вобрать и включить Церковь внутрь себя. Государство отрицает независимость церковных прав и полномочий, и самая мысль о церковной независимости объявляется и обзывается "папизмом" [1]. У Церкви не остаётся и не оставляется самостоятельного и независимого круга дел, - ибо государство все дела считает своими. И всего менее у Церкви остаётся власть, ибо государство чувствует и считает себя абсолютным. Именно в этом вбирании всего в себя государственной властью и состоит замысел того "полицейского государства", которое заводит и учреждает в России Пётр...

В полицейском государстве духовенство обращается в своеобразный служилый класс. От него требуется именно так и только так о себе и думать. Духовенство в России с Петровской эпохи становится "запуганным сословием". Начинается "вавилонское пленение" русской Церкви...

Но, однако, предоставим слово orthodoxpop:

"Последнее время появилась совершенно вопиющая традиция. Если случилось какое-либо происшествие со священнослужителем (ДТП, обвинения в домогательстве и т.п.), то патриархия (епархии) занимает позицию страуса самоотвода. Т.е. вслед делается стандартное заявление, что священнослужитель на период следствия запрещается в служении до окончания следствия. Таким образом церковь вместо своего внутреннего исследования дела своего же собрата - полностью доверяет его судьбу светским властям. И по решению светских властей делается вывод - либо оправдание, либо лишение сана.

Данную позицию горячо поддерживает либеральный диакон Андрей Кураев, считая ее гуманной и справедливой... Всем же разумным людям очевидно, что мирские власти могут элементарно совершать а) несправедливый суд б) могут быть оговоры. Что происходит сейчас? Происходит например, какое-то ужасное происшествие с участием священнослужителя. Об этом тиражируют газеты, СМИ. Об этом пишет Кураев конечно. Надо ведь максимально распространить грязи. Затем, священнослужителя, если суд вынес обвинительное решение - автоматически, на основании решения светского суда, лишают сана. Т.е. священник даже не может попытаться доказать свою невиновность перед своими собратиями. Его лишают права быть выслушанным - свои же епархиальные собратия. Я молчу про то, что у него отсутствует право защищаться в церковном суде, представить свою версию событий. Быть может в тюрьме его пытали паяльником, добиваясь признания? Да, нет же. Наш суд самый правдивый, самый честный и самый гуманный конечно. У нас просто никогда не бывает планов по закрытию дел, не бывает оговоров, не бывает следственных и судебных ошибок. Наконец, целофановый пакет на голову обвиняемому для признания - это не у нас! У нас подсудимые внезапно не вешаются в камерах, и не умирают от ушибов при падении с нар.

Как реагирует "родная" епархия на ситуацию с собратом? Конечно же бездумно и по чиновничьи сухо. Выдают указ о запрещении в служении. На основании решения мирского суда - священника лишают сана (пожизненное лишение заниматься основной деятельностью). И никакого упоминания о праве священника защититься даже в церковном суде. И никакого упоминания внутреннего церковного братского расследования. Расследования отца епархии - владыки. Тут только полная левиофанова симфония с мирской властью.

Иными словами, если бы нынешние современные архиереи жили в 30е годы прошлого века, то только лишь на основании решения "троек", которые выносили обвинения их же собратии в восстании против беззаконных властей (терроризм, шпионаж, контрреволюционная деятельность), наши сердобольные и
жестокосердые
диакона Кураевы и такие же владыченьки - лишали бы автоматически сана всех осуждённых отцов, опираясь исключительно на решения светских судов. А чё, власти доказали же!


Оказывается светский суд у нас теперь выше суда духовного. И определения светского суда для нас закон. Что ж, исходя из такой философии - апостола Павла обезглавил римский суд вполне законно. Да и Христа распяли в соответствии с действующим законодательством..."

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Сохранились рассказы о том, как Пётр в ответ на просьбу архиереев дать им патриарха швырнул на стол кортик и рявкнул: "Вот вам патриарх!" (Более смягчённая версия вместо кортика повествует об "ударе кулаком по столу". И то, и другое как нельзя более похоже на Петра).
Tags: православие
Subscribe

  • Цивилизация в миниатюре.

  • На "Великой Меже".

    Я вижу одну проблему, которая нарастает над нашим миром как лавина, готовая вот-вот сорваться и смести на своём пути все нынешние человеческие…

  • Эпитафия Человеку.

    "Бог умер" (Ницше, нем. Gott ist tot), и, со смертью Бога - умирает человек. На смену человеку приходит "разумное животное".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments