Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Человек, который знал секрет строителей пирамид (2).

Элеонора Мандалян в своей статье Как был построен «коралловый замок»? сообщает некоторые подробности:

На юго-востоке Флориды, между Майами и Флорида-Сити, рядом с поселком Хомстед стоит на берегу удивительный архитектурный ансамбль, этакий памятник неразгаданной тайне. Народ окрестил его Coral-castle — "коралловый замок", хотя на замок он даже близко не тянет. При первом взгляде, весь антураж больше похож на мастерскую надгробных памятников, хаотично расставленных на территории, равной подмосковному садовому участку. Причем не готовых надгробий, а черновых заготовок к ним. А "коралловый" ансамбль потому, что весь он выполнен из одного материала — пористого, грязно-серого кораллового известняка.

Смело можно сказать, что "замок" Эдварда Лидскалнина — единственный на весь мир и самая большая загадка для всего современного человечества.

Чудо заключается в том, что строил он его в одиночку, без использования техники, а общий вес "кораллового замка" составляет 1100 тонн. Как он перемещал эти огромные камни?

У этого хлипкого человечка не было машины и вообще никакой техники, был только велосипед, на котором он ездил в город. У него не было даже электричества. И тем не менее он спускался к океану, каким-то непостижимым образом вырубал из кораллового атола многотонные куски породы, относил (!?) их на свой участок, обрабатывал и выкладывал нужным ему образом. Сначала Эд отгородился сплошной стеной, составив ее из вертикальных, плотно прилегающих друг к другу блоков, весом...15 тонн каждый.

Из таких же блоков Эд сложил двухэтажную "Башню" — единственное сооружение в "замке", имеющее крышу. Блоки идеально пригнаны, без использования какого-либо раствора. Их общий вес составляет 243 тонны.

Коралловый замок

На первом этаже он устроил себе мастерскую-лабораторию, а на втором — жилье, где и прожил до самой смерти. Ни одна живая душа при жизни хозяина не заглядывала в его каменную берлогу на втором этаже, да и в мастерскую, на первом тоже. Крохотная комнатка похожа на келью отшельника, с гамаком, на котором он спал, столом и стулом. Маленький узкий стульчик, подстать миниатюрной комплекции хозяина, был собран из скрапа (металлолома) — в основном из велосипедных деталей со свалки, и обтянут кожей, содранной со старого седла.

Глыб, добытых на берегу, становилось все больше. Так появился на свет Тронный зал — для него и его королевы, украшенный 12-метровым обелиском, весом в 30 тонн — главная гордость Эда, с каменными моделями Сатурна, Марса и огромного полумесяца (каждый по 22 тонны), верхний рог которого нацелен на Полярную звезду. Затем — спальня с двумя огромными ложами и детской люлькой. Несбывшиеся, окаменевшие мечты влюбленного? В изножье кроватей стол в виде сердца, прозванный "самой большой в мире Валентинкой", с каменными лавками вокруг. Рядом каменное кресло-качалка (3 тонны). Оно действительно качается — за счет дугообразного основания.

Для своих гипотетических детей Эд создал детскую или игровую площадку, навеянную сказкой про девочку Машу и трех медведей. В сказке, известной с детства Эду, девочка сломала ручку кресла и съела кашу из большой медвежьей миски. Он и это воплотил в камне. Детскую украшают каменные игрушки и примитивные скульптуры.

Для души или для какой иной, неведомой нам цели, Эд изваял каменную карту Флориды, солнечные часы, показывающие точное время (с допущением в 1-2 мин), гигантскую модель "телескопа" — стоящую на возвышении трубу 7-метровой высоты, как и рог полумесяца, сориентированной на Полярную звезду, замысловатой формы "Лунный бассейн" с 6-конечной звездой в центре и изображением Луны в трех фазах. Затем принялся за сооружение подземного бассейна, наполнявшегося за счет дождевой воды, и винтовой лестницы к нему.

Для обработки камня нелюдимый латыш мастерил примитивные инструменты из металлолома, который добывал на свалке машин — пригодились, видно, семейные навыки. Он пользовался лишь простейшими приспособлениями: треножниками, сколоченными из бревен, блоками, парой лебедок и автомобильными амортизаторами. Из всех видов транспорта у него была, кроме велосипеда, тачка, к которой он приладил колесо от тормозного барабана старого грузовичка.

На соседей чужак производил жалкое впечатление. "Нам казалось, этот дохляк не способен поднять ничего тяжелее садовой пилы", — охотно рассказывали они позднее многочисленным репортёрам. И вот этот "дохляк" — в одиночку! — создал комплекс из циклопических каменных монолитов, озадачив тем самым весь ученый мир.

Вообще-то как-то не очень верится, что у соседей хоть раз не сработало элементарное любопытство, что они не попытались подглядеть, каким образом тщедушный, туберкулезный иммигрант управляется без посторонней помощи и без мощной техники с многотонными блоками. Впрочем, кое-какая информация все же имеется.

Одна старушка клялась, что увидела и услышала однажды, как "угрюмый Эд" возлагал на камень руки и пел ему, издавая странные, протяжные звуки. "Я сначала подумала, что у парня поехала крыша", — вспоминала она на знаменитом телешоу Дэвида Леттермана, посвященном загадке замка. А два других, ныне уже основательно состарившихся джентльмена, бывшие в те времена босоногими подростками, позднее, когда ученые и пресса всерьез заинтересовались феноменом "кораллового замка", вспоминали в беседе с корреспондентом "Нью-Йорк таймc", что ночью, взяв у отца подзорную трубу, наблюдали, как "огромные камни плыли по воздуху, словно воздушные шарики".

Посвятив всю свою жизнь замку (а строил он его 25 лет), Эдвард Лидскалнин так и не обзавелся ни друзьями, ни семьей. Но посетители у него все же бывали. Когда замок был уже частично закончен, он соглашался принимать экскурсии, в частности, группы школьников, и брал с них добровольную символическую плату в 10 центов. У входа в замок он установил небольшую каменную стеллу, начертав на ней: "FLM 10 cents. Drop below". А на другом конце соорудил жаровню и угощал детей горячими хотдогами, хотя сам был убежденным вегетарианцем, выращивая овощи у себя на участке.

Тысячи людей желали хотя бы одним глазком посмотреть на это чудо, но для самого Эда любимыми гостями оставались дети. Для них он лично проводил экскурсию по замку, а впоследствии даже построил детскую площадку на тему сказки о трех медведях.

Эдвард Лидскалнин умер в 1952 году, в 64 года. Ни к кому не обратившись за помощью, он поднялся по наружной лестнице в свою Башню, лег в гамак, и через три дня испустил дух.
Tags: мегалиты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • К вопросу о капитализме в России.

    Читаю в ленте новостей rbc.ru: " Гватемала попросила вернуть аванс за «Спутник V» из-за задержки поставок. В апреле Гватемала…

  • Человечество "завязалось " в Индокитае?

    В статье О свинье, "влипшей" в историю я высказал осторожное предположене, что, может быть, человек современного антропологического типа…

  • Аристотель, ты не прав!

    Метафизика Аристотеля начинается с утверждения: «Все люди, в силу самой своей природы, стремятся к знаниям» ( Источник). Позволю себе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments