Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Игры разума.

Нет, я не про фильм «Игры разума» (англ. A Beautiful Mind). Я про здешних блогеров, многие из которых просто играют, как дети. Только дети строят из кубиков и деталек конструктора всякие игрушки, а блогеры, играясь, создают чудные интеллектуальные конструкции.

Вот всего лишь два наглядных примера.

У gest в Природа мышления читаю: "Вообще есть один интересный современный теоретик-марксист, Евгений Сахонько, sahonko так он как-то развивал идею, что капиталы, корпорации это квазиживые существа. Которые пользуются людьми как чем-то средним между домашними животными, разводимыми на убой, и клетками из которых они строят свои тела. Если предположить что современные государства выражают интересы таких квазиживых существ, големов Лазарчука-Лелика, капиталов Сахонько, уицраоров Даниила Андреева, то почему-то ситуация становится существенно более простой и понятной, чем если пытаться искать смысл в действиях людей, принимающих законы и претворяющих их в жизнь".

У gad37d5 в Пшеница атакует и побеждает! говорится о нарациональности и даже противоестественности перехода человечества от собирательства к земледелию и, в частности,  выращиванию пшеницы.

"Раньше как было: проснулся – сожрал орех. Пошёл дальше – пожевал траву. Догнал бизона – пожарил, съел на ужин. Проснулся на другой день, смотришь: ни орехов, ни травы, да и бизоны уже не те. Ну ладно, пойду в другое место. О, ананасы! Круто, останемся здесь пока всё не сожрём. Правильное питание, здоровый образ жизни, все дела.

А потом так: проснулся, а у тебя хлеб. Утром поел хлеб, в обед поел хлеб, на ужин поел хлеб. Тебе может и хочется бизона, да только пока ты будешь за ним бегать, твоя пшеница, оставленная без внимания, захиреет. Поэтому прочь фантазии – иди в поле и паши! А потом хлеб.

Пшеница сделала диету человека несбалансированной.

Дальше: человек привык к подвижному образу жизни. После того как в его жизни появилась пшеница, он стал подвергать своё тело нагрузкам, на которые оно не рассчитано. Оно рассчитано на то, что его обладатель будет бегать и подтягиваться, а он носит ёмкости с водой и стоит раком в поле. Позвоночник и суставы нервно обмениваются сигналами. А если учитывать, что им недодают мяса, то они быстро выходят из строя.

Пшеница заставила людей страдать физически, сделала больными.

Тот факт, что выращивание пшеницы – занятие энергозатратное, противоестественное и не особо приятное, поселял в головах некоторых людей мысль о том, что хорошо бы получить её без вот этого всего. Ограбить фермера, например. Или прийти, занять готовое поле. Появилась частная собственность и одни люди стали бояться её потерять, а другие – пытаться заполучить чужое. И те и другие стали агрессивными. Профессор говорит, что есть данные, свидетельствующие о резком росте количества насильственных смертей после сельскохозяйственной революции.

Люди убивали друг друга, но не трогали пшеницу. Наоборот, они убивали друг друга, чтобы пшеницы было больше.

А теперь скажите, существует ли в природе ещё какой-либо биологический вид, который убивает своих собратьев ради того, чтобы другого биологического вида стало больше?

Задача любого биологического вида, говорит профессор – любой ценой увеличивать количество копий своей ДНК. Всё.

Что и происходит с пшеницей. Пшеница не только увеличивает число копий своей ДНК со скоростью, поражающей воображение, но и использует в этом людей. Пшеница нашла себе рабов, которые решают её задачи даже ценой собственного здоровья, жизни. Ценой отрыва от своей природной сущности.

«Одомашнивание пшеницы – величайшая афёра истории» - говорит профессор. «Не мы одомашнили пшеницу, а пшеница одомашнила нас».

Так что не «люди научились выращивать их (растения) возле своих жилищ», а скорее «растения научились выращивать жилища людей возле себя»
.

В одном случае, деньги "разводят" людей (в прямом и переносном смысле), в другом случае это делает пшеница. Что тут сказать? - Игры разума... И с подобными играми я сталкиваюсь каждый день, просматривая ленту друзей.
Tags: лжеистория
Subscribe

  • Оптимистическая трагедия.

    Пускай в Меня, как в водоём, Вольются боль, и грязь, и горе: Не в силах молния огнём Испепелить иль выжечь моря! Пусть мириады спирохет Грозят…

  • Отчаяние мудреца.

    Рвётся связей людских изначальная нить, Привязаться к кому? Что любить? С кем дружить? Человечности нет. Лучше всех сторониться И, души не раскрыв,…

  • Про улыбку Чеширского кота.

    Природа, можно ли взирать ещё спокойней, Чем ты, на мертвецов, гниющих между роз? Артюр Рембо. Как гениально-дерзко-вызывающе сказано! Однако…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments