
Интересно, что утром, после глубокого сна, не хочется вставать с постели. Во сне как в в воде: когда лежишь в ванне, наполненной тёплой водой, ощущаешь некое подобие невесомости, а вынув руку из воды и приподняв её, ощущаешь, какая она, блин, тяжёлая. Как тут не вспомнить о водах загробной реки Леты? В водах этой реки индивидуальное сознание растворяется в космическом сознании, как кукла, сделанная из соли, растворяется в морской воде...
Наверно точно так же и душа-"бабочка", освободившаяся от тела после смерти, не пожелала бы снова войти в это "тяжёлое" тело, даже если бы имелась такая возможность. Этой "бабочки" нигде не видно в этом мире, но она вездесуща: она и в пронзительных криках летающих стрижей, и в аромате цветка, и в порывах осеннего ветра; она, растворившись, стала всем во всём.
А разве секс не есть то же "растворение"? Высшее блаженство наступает тогда, когда я "сливаюсь" и "растворяюсь" в любимой. Существует древнее поверие, что из спящего человека "выходит" его душа; но точно так же "выходит" душа и во время полового экстаза, оргазма. Мёртвые молчат; человек во время сна не разговаривает; и во время секса любовники всё делают молча; они становятся "одной плотью", и тут слова уже не нужны. Говорят о "сонном мороке", но и секс тоже может быть таким "мороком"; бывает, что одержимые страстью мужчины совершают глупые противозаконные поступки, а потом говорят: "бес попутал"... А со сном секс связан ещё и тем, что, как правило, сон и секс происходят в ночное время. Человек, находящийся в состоянии сна, видит сновидения, а у человека, одержимого страстью, эротические грёзы.
Для мужчины секс и смерть связаны ещё и с актом семяизвержения; живое семя извергается из тела в момент наивысшего напряжения, после чего наступает расслабление и сон. Для женщины же секс и смерть похожи тем, что она "отдаётся" мужчине: делай со мною всё, что хочешь.
Так что секс близок и Гипносу, и Танатосу. Из-за близости к Танатосу секс может быть одной из форм посвящения. Но именно из-за близости к Танатосу вся эта сфера секса в высшей степени криминализована. Тут всё зависит от духовного и интеллектуального уровня любовников (особенно - мужчин). Как говорил Достоевский, тут Бог с дьяволом борются, а поле битвы - сердца людей.