Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Довольные" и "недовольные".

Все люди делятся на "довольных" и "недовольных". Это две главные партии; все иные партии - второстепенны и не столь важны.

"Довольные" довольны собой и довольны окружением, в котором они живут, - обществом и государством. "Недовольные", естественно, не довольны собой, не довольны обществом и не довольны государством.

Было бы большой ошибкой всех довольных причислить к патриотам своей Родины, потому что они, в принципе, довольны любой властью, а не только нынешней; если завтра придут к власти какие-нибудь монархисты, коммунисты или фашисты, они одинаково будут довольны.

По той же причине было бы ошибкой всех недовольных нынешней властью считать врагами Отечества, потому что они и в США точно также будут чем-то не довольны, и в любой другой стране найдут сотни недостатков и станут критиковать правящий режим.

Не бывает так, чтобы человек был, к примеру, не доволен собой, но доволен государством, или наоборот. Как правило, недовольство собой распространяется и на весь окружающий мир. Человек прежде всего видит свою собственную ущербность, а потом уже замечает недостатки и во всём окружающем мире.

Недовольство собой возникает оттого, что человек имеет в душе некий воображаемый идеал, и, по сравнению с этим идеалом, он кажется себе полным ничтожеством. Это осознание вызывает желание перемен в лучшую сторону. Воображение рисует картинки идеального мира, и, по сравнению с этими картинками, реальный мир кажется несовершенным. Как говорится, лучшее - враг хорошего.

У человека, довольного собой, нет представлений идеального мира. Он доволен тем, что есть, и живёт по поговорке "лучше синица в руках, чем журавль в небе". Это как в мультфильме "Икар и мудрецы". Там мудрецы, довольные собой и желающие сохранить статус-кво, говорили Икару: "Что положено Юпитеру, то не положено быку", "По одёжке протягивай ножки", "Тише едешь - дальше будешь", "Не зная броду, не суйся в воду", "Всяк сверчок знай свой шесток", "Выше головы не прыгнешь", и т. д.

Можно сказать, что люди, довольные своим наличным бытием, являются консерваторами, а люди, не довольные собой и алчущие преображения, являются прирождёнными революционерами.

Иисус Христос, открывший Путь спасения и взошедший на гору Преображения, конечно, был революционером. Конечно, Царствие Небесное, Небесный Иерусалим - это образ идеальной жизни, и чем сильнее в воображении этот идеальный образ, тем более несовершенной выглядит реальная жизнь. И не случайно А. Дугин подметил, что большинство революционеров происходило из религиозной среды.

Мир, состоящий из одних революционеров, был бы наверно ужасен; но не менее ужасен был бы и мир, состоящий из одних только консерваторов. Они часто ненавидят друг друга смертельной ненавистью - "довольные" консерваторы и "недовольные" революционеры, - но жизнь таким дьявольским образом устроена, что они должны сосуществовать на одной земле и дышать одним воздухом. Не будь революционеров, люди до сих пор жили бы в пещерах, как 40 тысяч лет назад. А не будь консервативного "тормоза", перманентная революция сделала бы жизнь невыносимой для большинства людей.

Вот так и живём... Как в бочке сока с дрожжами... Се ля ви...
Tags: антропология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments