Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Христианский максимализм.

А может быть "экстремизм". Это как посмотреть...

Иоанн Креститель, который жил в пустыне, носил грубую власяницу из верблюжьей шерсти, питался саранчой и называл фарисеев и саддукеев, живших в Иерусалиме, "порождениями ехидны" [1], - он кто: максималист или экстремист?

А Иисус Христос, сказавший поистине страшные слова: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником"? "Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк 14, 25-33). Представляете, что будет с тем школьным учителем, который станет такое говорить своим ученикам?!

А вот раннехристианский проповедник и писатель Тертуллиан: "Кто желает войти в рай, тот должен отрешиться от всего, что не свойственно раю". Всем понятно, что гениталии не свойственны раю; они приближают человека не к Небесному Царству, а, наоборот, к царству животному. А потому и половой акт есть в основе своей животный акт.

Отсюда ведь всего один шаг до скопчества. Скопчество же в России всегда преследовалось властями как "экстремистская", или "деструктивная", секта.

А вот Владимир Соловьёв, русский религиозный философ: "Само по себе ясно, что, пока человек размножается, как животное, он и умирает, как животное. Рождение и смерть - единой природы, имеют один источник. Уже Гераклит учил, что Гадес и Дионис, бог смерти и бог жизни, - один и тот же бог. И рождение и смерть одинаково - продукты мирового распада, дети греха, царства временности в мире [2]. И остаётся исходной истиной, что Христос приходил в мир победить смерть, а следовательно, и рождение; утвердить индивидуальность в вечности, а следовательно, отвергнуть дробление индивидуальности в продолжении рода во времени. Брачный закон - один из ветхозаветных законов, которые явлением Своим Христос исполнил, с тем чтобы они были оставлены. И продолжает этот закон жить в христианстве лишь постольку, поскольку до сих пор не "вмещается" в человечестве "многое, что Он имел ещё сказать, но не могли вместить"."

Разве это не то же самое, что говорил Тертуллиан? Разве из слов Вл. Соловьёва не "вытекает" "деструктивное" скопчество? И разве он не "экстремист"? Ленин, например, считал религиозных философов, которых он называл "попами без рясы", крайне опасными для пролетариев [3] экстремистами.

В христианстве столько максимализма (один юродивый Василий Блаженный чего стоит!), что, при желании, весь этот максимализм можно истолковать как "экстремизм" и тут же "прикрыть всю эту лавочку". И давно бы "прикрыли", если бы все священнослужители были такими "экстремистами", как Иоанн Креститель или Василий Блаженный. Но наши "батюшки" спасают Церковь от погрома.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Ехидна (греч. έχιδνα — 'змея, гадюка') — в русском языке до середины XIX века: ядовитая змея, гадюка. В современном русском языке выражение "порождения ехидны" переводится как «змеиное отродье».
Ехидна. Порождения ехиднины

[2] Хотя брак, по указанию Нового Завета, был установлен ещё в раю, однако "Адам познал Еву, жену свою" только по изгнании из рая (Быт. 4:1).

[3] "Католический поп, растлевающий девушку, гораздо менее опасен, чем поп без рясы, поп без грубой религии, поп идейный и демократический".
Tags: христианство
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments