Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

К постижению феномена левитации.

В продолжение записи Водные ордалии и феномен левитации.

По описанию этнографов, сильные шаманы всегда принимают меры предосторожности, привязывая себя верёвками так, чтобы можно было путешествовать только в "духе"; в противном случае есть опасность того, что шаман "целиком" улетит в потусторонний мир и уже не вернётся оттуда (ср. Быт. 5:24). Шаман считает путешествие, пользуясь точной терминологией, явлением экзосоматическим, происходящим за пределами тела, а не воображаемым, созданным в уме. Во время транса шаман становится очень лёгким и может совершать прыжки экстраординарной высоты (это засвидетельствовано таким авторитетнейшим учёным, как С. М. Широкогоров), хотя одет в наряд весом иногда до 30 килограммов; больной едва чувствует (или совсем не чувствует) шамана, ходящего по его телу. Случается, что одежда шамана - снятая им перед сеансом - "оживает" и начинает летать по дому, над головами присутствующих.

Католическая агиография зафиксировала много случаев левитации; об этом свидетельствуют материалы, собранные Оливье Леруа. Самым знаменитым примером служит случай св. Иосифа Купертинского (1603 - 1663). Один из свидетелей его левитации описывает её следующим образом: "... вознёсся в воздух и внутри собора летал, как птица..." В другой раз он взлетел на оливковое дерево "и стоял полчаса на коленях на ветви, которая покачивалась, как будто на ней сидела птица". Ещё как-то раз он пролетел в экстазе около двух с половиной метров над землёй к миндальному дереву, находившемуся в тридцати метрах. Среди многочисленных примеров левитации святых известен также случай сестры Марии из монастыря Распятого Иисуса, арабки-кармелитки: она поднималась очень высоко в воздух, на высоту верхушек деревьев монастырского сада в Вифлееме: "но она начинала возноситься, придерживаясь за веви, и никогда не летала свободно по воздуху".

guriza в Нарт Сослан и его "Искусство лёгких шагов" описывает тренировки шаолиньских монахов, во время которых они должны были пробежать по раскатанному листу тончайшей рисовой бумаги, не порвав её, и пройти по песку, оставив на нём едва заметные углубления. Вот как объясняет необходимость подобных занятий А.Маслов: "Судьба поединка во многом зависит от умения быстро и уверенно передвигаться независимо от поверхности под ногами, количества противников и любых неожиданностей. Недаром в старину говорили: «Новичка узнаешь по заносчивости, старательного ученика – по силе удара, а мастера – по легкости передвижения». Чтобы овладеть ею, в Шаолине разработали удивительное искусство «облегчения веса тела»". Ян Баньхоу, как и некоторые мастера «внутренних» стилей, владел удивительным искусством «приподнимания тела» (тифан шу), заключавшемся в регулировании веса собственного тела, – он мог облегчать его или даже приподниматься на несколько сантиметров над землёй. Даже в самый дождливый день он приходил в гости без малейших следов грязи на подошвах. Как объяснял сам Ян Баньхоу, он просто «передвигается на несколько цуней над землёй, так как очень не любит грязь»…
Tags: шаманизм
Subscribe

  • Больные не играют.

    Йохан Хёйзинга в своей знаменитой книге "Homo ludens" (с лат. — «Человек играющий»), размышляя о культуре, пришёл к…

  • О деградации языка (2).

    fortunatus в нелюбимая буква говорит об одном недостатке новой орфографии (в старой он тоже был, но проявлялся реже). Это неработающая…

  • Памяти Аральского моря.

    Гибель Аральского моря. Фотографии со спутника. На фотографиях, сделанных в 1973, 1987, 1999, 2004, 2007 и 2009 годах, показано, как исчезает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments