По описанию этнографов, сильные шаманы всегда принимают меры предосторожности, привязывая себя верёвками так, чтобы можно было путешествовать только в "духе"; в противном случае есть опасность того, что шаман "целиком" улетит в потусторонний мир и уже не вернётся оттуда (ср. Быт. 5:24). Шаман считает путешествие, пользуясь точной терминологией, явлением экзосоматическим, происходящим за пределами тела, а не воображаемым, созданным в уме. Во время транса шаман становится очень лёгким и может совершать прыжки экстраординарной высоты (это засвидетельствовано таким авторитетнейшим учёным, как С. М. Широкогоров), хотя одет в наряд весом иногда до 30 килограммов; больной едва чувствует (или совсем не чувствует) шамана, ходящего по его телу. Случается, что одежда шамана - снятая им перед сеансом - "оживает" и начинает летать по дому, над головами присутствующих.
Католическая агиография зафиксировала много случаев левитации; об этом свидетельствуют материалы, собранные Оливье Леруа. Самым знаменитым примером служит случай св. Иосифа Купертинского (1603 - 1663). Один из свидетелей его левитации описывает её следующим образом: "... вознёсся в воздух и внутри собора летал, как птица..." В другой раз он взлетел на оливковое дерево "и стоял полчаса на коленях на ветви, которая покачивалась, как будто на ней сидела птица". Ещё как-то раз он пролетел в экстазе около двух с половиной метров над землёй к миндальному дереву, находившемуся в тридцати метрах. Среди многочисленных примеров левитации святых известен также случай сестры Марии из монастыря Распятого Иисуса, арабки-кармелитки: она поднималась очень высоко в воздух, на высоту верхушек деревьев монастырского сада в Вифлееме: "но она начинала возноситься, придерживаясь за веви, и никогда не летала свободно по воздуху".