Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Единственная венская ведьма, или Месть зятя.

Оригинал взят у joeck_12 в Единственная венская ведьма, Или месть зятя.

Если бы не подлый зять, очернивший тёщу, то в истории Вены не было бы ни одного сожжения ведьмы!

Но оно было! Одно-единственное, но было!

1583. Сожжение первой и единственной венской ведьмы Эльзы Плайнахер (1513 - 1583):

Die_einzige_Hexenverbrennung_zu_Wien.jpg

Эльза Плайнахер родилась в семье мельника.

Незамужем она родила ребёнка, который вскоре умер. Потом она два или три раза выходила замуж и вдовела.
У Эльзы в браках родилось как минимум двое детей – сын и дочь Маргарита..
И эта дочь по имени Маргарита вышла в 1550 году за некоего Георга Шлуттербауэра. Один за другим у них родились трое детей – Катарина, Урсула и Ханс. Потом много лет Маргарита не рожала...И в уже не совсем молодом возрасте она вдруг снова забеременела...Предчувствуя недоброе, Маргарита взяла с матери клятву, что та позаботится о малыше, если с ней что случится...Тревога была обоснована – Георг любил заложить за воротник, был склонен к насилию, о детях заботился мало. Но старшие дети уже почти выросли, за них Маргарита волновалась меньше. А кто позаботится о малыше, который вскоре появится на свет?
Предчувствия Маргариты оказались, увы, верными - она умерла при родах...
Эльза, как и обещала, забрала новорожденную внучку Анну к себе.

По странному стечению обстоятельств, трое старших детей умерли (якобы не проснулись утром) в течение года после смерти матери.
Вот тут и начал накаляться конфликт между тёщей и зятем. Георг стал жаловаться, что тёща не отдаёт ему его единственного ребёнка – дочь Анну, что он может видеть её лишь мельком по пути в церковь.

К своему несчастью, Эльза была лютеранкой - и это в преимущественно католической Австрии! И внучку она воспитывала в вере Лютера. И вдобавок она разбиралась в целебных травах. Это была вообще фатальная комбинация!

Когда у девочки в возрасте 15-16 лет появились признаки эпилепсии, зять обвинил тёщу, что та «заколдовала» девочку. Эпилепсия в 16-м века была серьёзным изъяном, страдающие этим недугом считались «одержимыми бесом».

Folterinstrumente.jpg

14 августа 1583 года к девочке был применён метод экзорцизма, в результате чего из неё было «изгнано» 12.652 (!?) беса. Затем Анну поместили в городской госпиталь, где лекари распознали слабоумие девочки и предложили отдать её в монастырь.
Бабушку городской судья не признал виновной.

Но зять не унимался...Он привлёк к „делу“ тёщи известного «охотника за ведьмами» иеузита Георга Шерера. Тот выступил у собора Святого Стефана перед толпой с речью, обличающей ведьм и в частности Эльзу Плайнахер. Он сумел натравить разъярённых людей на «ведьму». Толпа требовала пыток и казни Эльзы.

Старую Эльзу привезли в здание церковного суда. Причём везли с большой осторожностью, ведь особо могущественные ведьмы могли стать невидимыми... Её несколько раз подвергли «допросу с пристрастием» (с пытками), в результате чего женщина, конечно, «призналась» во всём, в чём её обвиняли. А обвиняли её в убийсте путём отравления своих мужей и старших внуков, насылании «порчи» на младшую внучку, в колдовстве.

15-летняя внучка Анна была подвержена допросу с психологическим давлением, который был построен так, что у слабоумной (и, видимо, с психическими расстройствами) девочки не оставалось иного варианта, как «признаться» в том, что бабушка тайком кормит змей молоком, что к ней ночью приходит «чёрный лохматый человек», что бабушка давала ей яблоко, в котором в виде червей прятался Сатана ....

Зять также нашёл одного венского банщика, который видел в лице Эльзы конкурентку, которая переманивала у него пациентов. Тот тоже свидетельствовал против Эльзы, что она варит всякие колдовские зелья.

9 сентября 1583 года 70-летняя Эльза была сожжена заживо в присутствии сотен зевак, желающих быть свидетелями казни «единственной венской ведьмы».

А память о невинно убиенной жертве один маленький переулок на окраине Вены назван её именем:

20170411_152957.jpg

Анну отдали в монастырь доминиканок, и её судьба затерялась в тёмных анналах истории.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Очень такая показательная, я бы даже сказал - архетипическая, история европейской "охоты на ведьм". Где-то примерно так, с теми или иными "нюансами", попадали в переплёт и все другие "ведьмы". Я об этом недавно писал в Соображениях к вопросу об "охоте на ведьм".
Tags: охота на ведьм
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments