Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Магия воображения (3).

В продолжение заметок Магия воображения и Магия воображения (2).

У гениальных писателей-романистов ведь не может не быть сильного воображения, не так ли? Чтобы нарисовать картину, её прежде надо представить себе во всех красках. Ну и, конечно, необходимо "войти" во все подробности описываемых событий и состояний. И вот что интересно: некоторые писатели ощущали на себе физиологическое воздействие собственного воображения. Так, Бальзак, рисуя битву, слышал стоны раненых; Флобер, описывая сцену отравления Бовари, ощущал во рту вкус мышьяка. Горький, работая над сценой преступления в своём романе, упал в обморок и на его теле появился кровоподтёк в том месте, куда герою был нанесён удар ножом.

И тут возникает вопрос: а может ли сильное воображение привести к материализации воображаемого?

Несколько лет назад я смотрел поистине жуткий фильм Василия Сигарева "Жить" (2012). Там у женщины средних лет погибают две дочери-двойняшки, а она, убитая горем, не верит, что они мёртвые, идёт ночью на кладбище, откапывает их, приносит домой, омывает их, переодевает, усаживает за стол, разговаривает с ними, как с живыми... Жена не смогла вынести эту жуть, у неё случился нервный срыв. После этого она зареклась больше не смотреть фильмы вместе со мной.

Ну, мы-то понимаем, что у мамы с горя "поехала крыша", но ведь она, субъективно, видела своих дочек живыми! И в её воображении они оставались живыми до конца её жизни, пока она не сгорела в огне пожара.

Сколько описано явлений умерших живым, - того и не перечесть. На эту тему есть даже целые книги. Конечно, у кого нет сильного воображения - к тем мёртвые и не являются.

В практике психотерапевтов накопилось немало эпизодов, когда пациентки рассказывали о явлении к ним по ночам их умерших мужей. Особенно интересны описанные в фольклоре явления огненного змея.

"Чуть вечернею росою осыпается трава,
Чешет косу, моет шею чернобровая вдова.
И не сводит у окошка с неба тёмного очей,
И летит, свиваясь в кольца, в ярких искрах длинных змей.
И шумит, всё ближе, ближе, и над вдовьиным двором,
Над соломенною крышей рассыпается огнём.
И окно тотчас затворит чернобровая вдова;
Только слышатся в светлице поцелуи да слова...
"
(А. А. Фет, 1847 г.)

То есть, при определённом раскладе, воображаемое настолько материализуется, что оно, кажется, может даже играть ведущую роль в сексуальной жизни! Я здесь не беру в расчёт онанизм, - хотя воображение и там играет первостепенную роль. Я имею в виду такие, например, феномены, как ведьмовский шабаш на Лысой горе. Тут возникает вопрос: может ли женщина, воображая половой акт, ощущать введение члена во влагалище и фрикционные движения, как будто всё это действительно происходит? Ну, это с какой стороны посмотреть. Субъективно, - всё может быть, так как при сильной концентрации внимания исчезает граница между воображением и реальностью.

Отдельный вопрос: может ли у женщины появиться беременность в результате такого воображаемого секса? В сказках есть намёк на это. В этой связи показательна сказка восточных славян об Ивашке - Медвежье ушко - сыне человека и медведя. Медведь встречает в лесу девушку и уводит её в берлогу. У них рождается мальчик: "совсем человек, только уши медвежьи".

Воображение - сила!
"Воображение - сила" (источник картинки)

Flag Counter
Tags: ведовство
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Оборотни-«леопарды».

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает такую историю (Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 202): " В 1946 году в разных…

  • Африканские сказители былин.

    И. Л. Андреев пишет: "Вместе со своими местными друзьями мне неоднократно доводилось слушать самозабвенное исполнение старинных монотонных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments