Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

"Неудобное" христианство.

"Бог христиан требует от нас любви, а так же умения прощать. Но у этих добродетелей есть неизбежная обратная сторона: При «раскладе сил» между христианами (с их беззлобием и отказом действовать «злом во имя добра») и безбожниками (не гнушающимися никакими средствами) «реальная победа» окажется на стороне безбожников. Т.е. Бог, требуя от нас чистоты и святости, тем самым обрекает своё творение на Крест, т.е. на то, что Сам же прошёл в нашей плоти".

Так говорит abbatus_mozdok в 2Пет 3:7 и современная научная картина мира.

Конгениально. Я тоже так думаю.


Возьмём, к примеру, смирение, которое расценивается как основа и фундамент всей христианской жизни. Без смирения невозможно спасение. "Как корабль невозможно построить без гвоздей, так невозможно спастись без смиренномудрия", - говорит прп. Синклитикия Александрийская. И прп. Иоанн Лествичник полагает смирение единственным безусловным источником спасения. "Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес, - говорит он; - но без смирения никто не внидет в Небесный чертог". Ему вторит свт. Филарет Московский: "Если гордость Ангелов с неба низринула во ад, то, по противоположности, надлежит заключить, что смирение от самого ада, то есть от самой глубины греха, может возвести на небо".

А теперь посмотрим повнимательнее, чем же является это самое смирение, по определениям св. отцов.

"Самая лучшая мера смирения - считать себя худшим из всех тварей" (свт. Димитрий Ростовский).
Ах, как легко управлять православными! Можно делать с ними всё, что хочешь, а они при этом не тебя, а себя будут считать "худшими из всех тварей".

"Не будет тебе вреда, если ниже людей себя поставишь, но вред большой, когда хотя над одним возвысишь себя" (Фома Кемпийский).
То есть в православном государстве православные по определению могут быть только рабами, а господами над ними - иноземцы, иноверцы. Что, собственно, и было всю тысячелетнюю историю России.

"Раб неключимый (ср.: Лк. 17,10), овча погибшее (Пс. 118, 176) - вот воззвания истинных рабов Божиих, приятные Богу и привлекающие Его благоволение" (свт. Феофан Затворник).
Это значит, что православному никак невозможно быть начальником, - только "рабом неключимым".

Конечно, сами по себе эти нравственные максимы хороши, но они созидательны лишь в том случае, если всё общество обращено в единый монастырь с единым Игуменом, который требует от всех членов общества неукоснительного соблюдения предписаний святых отцов. В противном случае власть над обществом неизбежно оказывается в руках тех, для кого смирение - пустой звук. Православие с его культом смирения будет даже способствовать тому, чтобы власть в конце концов оказалась в руках безнравственных и беспринципных людей. Козе понятно, что смиренные всегда уступят власть над собою несмиренным. А эти несмиренные поведут смиренных на Крест.


Tags: христианство
Subscribe

  • Утоли моя печали

    К рассказу "Тусклая боль". Иллюстрация А. Мендингера

  • Метаморфозы.

    Дети с попугаем. Взрослые с абсентом. А взрослые, - они же не инопланетяне, не с луны на землю свалились. Они раньше тоже детишками были...…

  • У самого синего моря.

    ... А развалины какого-то античного города вдали на пригорке молчаливо свидетельствуют о том, что много веков назад вот точно так же сидели на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments