Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Христианская инициация.

В записи "Неудобное" христианство говорилось о смирении как основе и фундаменте всей христианской жизни. Без смирения невозможно спасение. И там же говорилось, что смирение неизбежно обрекает человека на Крест.

Волк и Ягнёнок

Крест - это страдания. И очевидно, что христианин без страданий - это нонсенс. Не страдаешь - значит "Креста на тебе нет!"

Пример страданий нам показал Иисус Христос. Казалось бы, Он мог бы воскреснуть и без Голгофского Креста. Как какой-нибудь цирковой фокусник, при стечении народа: "але-оп!", - и Его нет. Но вот интересно, что описание жизни Иисуса Христа в евангелиях как бы "сгущается" к моменту Его распятия: о детстве лишь несколько строк, затем эпизодически освещается путь Иисуса из Галилеи в Иерусалим, а сами крестные страдания Спасителя расписаны чуть ли не минутам.

Ну, ладно, допустим, Самому Христу никак невозможно было избежать страданий. Но ведь Христос, конечно, имел это во власти, чтобы Его пречистая Матерь, увидев славу Сына, опочила в радости и спокойствии хотя бы за несколько дней до Голгофы. Но не было для неё ни спокойствия, ни радости; и, может быть, как говорит Дмитрий Мережковский, под крестом было ещё тяжелее, чем на кресте...

Далее Мережковский пишет: "Видимо, страдание входит в какие-то планы Бога относительно мира. "... И оружие пройдёт через сердце твоё", - выслушала Мария уже при самом рождении Иисуса. Значит, "оружие через сердце Марии" уже было в Небесах предопределено. Для чего?"

Рискну предположить, что в христианстве страдание необходимо для того же, чля чего оно необходимо в шаманизме.   Шаманский путь говорит сам за себя - Тропа мёртвых. Шаман заглядывает в лицо смерти, он сознательно отправляется в путешествие навстречу смерти. И в этом путешествии он претерпевает множество страданий, которые называются "шаманской болезнью". Но без этих страданий, без реального приближения к смерти, шаман никак не может получить силу духа.

Значит, в христианстве действуют те же самые духовные законы, что и в традиционном язычестве, и вообще в религии. Катаба́сис (от греч. κατάβασις) — это "сошествие" в ад. Причём, катабасис есть непременное условие для анабасиса - "восхождения". Без предварительного "сошествия" в ад невозможно "восхождение" на Небо. Собственно, на этом и построены все инициации и мистерии, вплоть до Голгофской мистерии Иисуса Христа. Иисус сказал о Себе: "Я есть Путь;  никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6). А ап. Павел показал, что суть и смысл христианства заключается в подражании Христу, в следовании по Его Пути спасения. "Умоляю вас, братия, подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16). Значит, по идее, ученики должны последовать за Учителем в ад, ибо после распятия Иисус Христос спустился в ад.

Сошествие в ад
Фра Беато Анжелико, Сошествие Христа в ад, 1441-42 гг.

Вот и ответ на вопрос Мережковского - "для чего?"
Нельзя было Марии "взойти" на Небо без предварительного "сошествия" в ад. И это "сошествие" она пережила, стоя под крестом и сопереживая смертные муки своего любимого Сына. Очевидно, и христианам нельзя никак иначе попасть на Небо. Это и есть христианская инициация.



Tags: инициация, христианство
Subscribe

  • Революционер.

    "В Советской России пятиконечная красная звезда, согласно Кибальчичу, впервые была использована на военной форме кронштадтских моряков во главе…

  • Тупой психоанализ.

    "Согласно психоанализу, птица во всех мифологиях символизировала эрекцию, а змея - мужской половой орган", - говорит Ю. М. Бородай в своей…

  • Могильные круги.

    Могильные круги в Эстонии. Руины сводчатой минойской гробницы «мегалитического типа». Камилари. Гераклион. Нач. 3 тыс. до Р.Х.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments