Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Тишина и молчание как условия встречи с Божественным.

pretre_philippe в О молчании Бога объясняет:

"Пророку Илии было после разных его подвигов и злоключений предложено: «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар 19:11-12).

"Веяние тихого ветра" - дословно קול דממה דקה (коль дамма дака), после которых слов "и там Господь" нет, но просто - "и вот". В славянско-греческой версии - "глас хлада тонка" (φονή αύρας λεπτης). В еврейском оригинале, согласно новому русскому переводу РБО, - "тонкий звук тишины". Но если еще точнее читать, то скорее "ГЛАС ТОНКОЙ ТИШИНЫ".

Христос в известном древнем гимне, до сих пор поющемся на каждом вечернем православном богослужении, назван "Свете Тихий". Вряд ли указанный библейский эпизод послужил источником этих слов (греческое "фос иларон" значит скорее "свет радостный"), хотя близость, почти до совпадения, довольно ясная. Но у Исайи, например, тоже пришествие Мессии прозревается в том плане, что Он "не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (42: 2-3)
".

Тут мне вспомнился скопческий "искупитель" Кондратий Селиванов.

Кондратий Селиванов

Про него рассказывают, что он всегда молчал. Христоверы звали его "молчанкой". Войдя в собрание христоверов, он садился всегда позади, но пророки выводили его вперёд и говорили, указывая на него: "вот, Бог нам родился!" Однако "искупитель" не хотел объявлять себя и тайно выходил, ибо учение его было тайным. В отличие от известного ему христоверческого пророка, который "ходил в слове бойко", Селиванов "был нем, и никогда не отверзал уст своих".

Один из его почитателей - А. М. Еланский, пристроил его к богатым скопцам Ненастьевым, дом которых с 1804 года сделался скопческим центром для всей России. Дом, в котором стал жить "искупитель", получил название "дома Давыдова"; смежный дом, где жила "девица замечательной красоты" Анна Сафонова, почитаемая скопцами за "богородицу", назывался "Рождественским девичьим монастырём". В доме Ненастьевых находилась при "искупителе" и сильная пророчица Елена Савельева. Однажды она в доме том радела так громко, что Селиванов спрятался под стол и сказал ей оттуда: "Ей, Еленушка, что мир слышит, того Бог не слышит!"

Насколько же Селиванов был мистически одарённым человеком! Как тонко он чувствовал интимную сторону Богообщения! Таинство происходит только в тишине и тайне.

тшшш! тихо!

"Ты же, когда молишься,
войди в комнату твою
и, затворив дверь твою,
помолись Отцу твоему, Который втайне;
и Отец твой, видящий тайное,
воздаст тебе явно..." (Матфей 6:1-6).

Tags: мистика
Subscribe

  • О сверхъестественной природе "Я".

    Хочется продолжить размышления в продолжение темы "Я" человека - кусочек ТОЙ стороны. Очевидным образом, "Я" человека имеет…

  • О "званых" и "избранных".

    «Когда Христос проходил по Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни…». Узнав от народа что где-то рядом Христос, он…

  • Об истинном христианстве.

    "Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет", - говорит от лица Бога…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments