Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Может прав был Маркион?

diak_kuraev в своей записи "Священников тепле удавил еси" приводит заметку иеромонаха Диодора Ларионова:

"В службе Илии Пророку есть интересные слова: «священников тепле удавил еси», — то есть ласково, с милосердием задушил. О том, как это происходило в древние времена, мы тоже можем узнать из служб. Например, в службе святому Максиму Исповеднику неоднократно повторяется метафора, что он удавил еретиков, как бычьими жилами. То есть была такая практика: вытягивали жилы быка, — вероятно они были очень прочные, поэтому их использовали, — подходили сзади и накидывали на шею. Жилы, растягиваясь, впивались в шею, так что жертве невозможно было ухватиться руками, чтобы помешать палачу совершить удушение. Присутствие таких элементов в службе говорит о том, что это была очень распространённая практика, известная всем, поэтому византийские гимнографы смело использовали эти образы, чтобы людям было наглядно понятно, каким именно образом поступил святой с теми или иными проблемами в богословской или духовной сфере. Наверное, сегодня было бы уместно писать службы и отсылать к другим более привычным ныне способам противоборства, — например, строить метафоры, отсылая воображение слушателя к снайперским винтовкам или ракетным комплексам. «Еретиков зле помышляющих на стадо Христово абие отстрелял еси яко же из СВЛК-14C», или: «Ересь агарянскую посрамил еси, накрывше их норы тепле ракетами воздушного базирования Х-101», или: «Уподобився мудре танку Армата Т-14, латинянскую гордыню вознесшуюся мудре смирил еси, православия рог воздвизаемый зря духовныма очима своима»... и т.д."

diak_kuraev поясняет, что речь идёт о собственноручном убийстве Илией 450 жрецов Ваала (3 Царств, 18) и задаётся вопросом: "А нет ли тут экстремизма"?



У меня же, в связи с этим, возникает иной вопрос: может всё-таки прав был Маркион, который "решительно отверг Ветхий Завет" (Википедия)? Он написал фундаментальное сочинение "Антитезы", в котором сличал тексты Ветхого и Нового заветов и доказывал их непримиримое противоречие, полное несогласие их основных принципов.

Tags: богословие
Subscribe

  • "Переломный" 1915 год.

    Государство Урарту в период наивысшего расцвета в правлении последнего царя Сардури, сына Аргишти. VIII век до н.э. Области проживания…

  • Тяжёлое наследье римского режима.

    Марс - самый древний и самый почитаемый из италийских богов. По словам поэта Овидия, "Выше всех прочих богов почитали в древности Марса:…

  • Сценарий для фильма.

    У nordsky в " Катюша — легенда из морской пехоты" прочитал историю легендарной Екатерины Михайловой — девушки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments