Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Об одном аспекте символики осла.

В Вавилоне умершего сопровождал в "страну мёртвых" осёл.

Интересно с этим обычаем сопоставить вход Господень в Иерусалим. Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e3/Icon_03027_Vhod_Gospoden_v_Ierusalim.jpg

А всего через несколько дней этот же народ будет кричать Пилату: "Возьми, распни Его! (Ин. 19:15) кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25).

То есть, Иисус, въезжая на осле в Иерусалим, по сути, ехал навстречу Своей смерти.
Tags: символика
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments