Написано крайне поверхностно и во многих местах явно "притянуто за уши".
Автор считает, что корни царебожничества следует искать в крестьянской среде, особенно у "хлыстов" и катакомбников. Но всем известно, что в бедных и малолюдных сельских приходах никаких царебожников отродясь не было. Это целиком городское явление. Чем больше народа в храме, тем с большей вероятностью можно обнаружить среди них царебожников. Особенно они заметны на различных церковных "мероприятиях" - крестных ходах, поклонении мощам святых угодников. На праздниках, при стечении больших толп народа, они тоже "светятся". В связи с этим легко заметить, что царебожники как бы предлагают свои услуги по поддержанию порядка. Царебожники - это что-то типа новых "реестровых казаков"; им нужна "сильная рука", царь или диктатор, чтобы поступить на службу к этому царю. Царебожники - это государственники, и, по большому счёту, им всё равно, какой будет царь - "красный" или "белый"; главное, чтоб царь был "настоящий", типа Грозного или Сталина, - недаром царебожники нашли общий язык с государственником Прохановым. В общем, царебожничество - это городской культ Государя, сродни культу гения римских императоров или культу личности Сталина.