"Почему в 1917 году крестьяне не пошли за монархистами? Потому что монархисты не могли предложить ничего <...> не было народного христа, народного царя."
Ну да, это явно чувствовалось, что династия Романовых не движима никакими высшими силами, что кроме одной цели - подольше усидеть на троне - у неё нет никаких иных целей.
Григорий Распутин искренно старался спасти эту династию от крушения, но сам погиб в водовороте дворцовых интриг.
Убийство Распутина говорит о том, что точно так же поступили бы и с "народным царём-христом", если бы он объявился.
Я не уверен, что народ оценил бы "царя-христа". Дело в том, что был уже однажды в истории России такой "странный" царь - Лжедми́трий I, который осыпал народ многочисленными милостями. Во время его недолгого правления из ссылок возвратили бояр и князей, бывших в опале при Борисе и Фёдоре Годуновых, и вернули им конфискованные имения. Служилым людям удвоили содержание, помещикам — земельные наделы — всё за счёт земельных и денежных конфискаций у монастырей. На Юге страны на 10 лет было отменено взимание налогов, а также прекратилась практика обработки «десятинной пашни». Крестьянам разрешили уходить от помещика, если тот не кормил их во время голода, запрещена была потомственная запись в холопство, более того, холоп должен был служить только тому, кому добровольно «запродался», тем переходя скорее на положение наёмника. В законодательном порядке запрещено было мздоимство. Взяточников приказано было водить по городу, повесив на шею денежную мошну, меха, жемчуг — или даже солёную рыбу — то, чем бралась взятка, и бить палками. Дворяне были избавлены от телесных наказаний, зато вынуждены были за те же преступления выплачивать большие штрафы. Дмитрий, якобы, однажды заметил, что «есть два способа царствовать, милосердием и щедростью или суровостью и казнями; я избрал первый способ; я дал Богу обет не проливать крови подданных и исполню его».
И - что же? Бдительные москвичи заметили, что царь днём не спит, - почти ежедневно он присутствовал на заседаниях Думы и участвовал в спорах и решениях государственных дел, по средам и субботам давал аудиенции, принимал челобитные и часто гулял по городу, общаясь с ремесленниками, торговцами, простыми людьми. И заподозрили люди, что "царь-то не настоящий!" Настоящие русские цари всегда "ложили с прибором" и на Думу, и на народ, и строго соблюдали традиционный послеобеденный сон. А этот, знать, не "свой", - литвин наверно, или, ещё хуже, немчин. Лжецаря тут же убили, труп его сожгли, и, смешав пепел с порохом, выстрелили из пушки в ту сторону, откуда он пришёл — в сторону Польши.