Там один мальчик, Ивашка, находит на болоте голубой горячий камень, на котором написано:
КТО СНЕСЁТ ЭТОТ КАМЕНЬ НА ГОРУ
И ТАМ РАЗОБЬЁТ ЕГО НА ЧАСТИ,
ТОТ ВЕРНЁТ СВОЮ МОЛОДОСТЬ
И НАЧНЁТ ЖИТЬ СНАЧАЛА
Мальчик рассказывает о своей находке одному деду, но дед, посмотрев на камень, говорит, что он и так счастлив. Он ещё при царе мечтал о том, что "наша страна будет такой вот, как она сейчас, - могучей и великой". И теперь его мечта осуществилась. "Это ли ещё, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь?"
А если отбросить весь этот революционный пафос и предположить реальную возможность подобной трансформации? Вот, к примеру, я нашёл бы такой камень, разбив который, можно начать жить сначала, - и как бы я поступил?
Не скажу, что был я в жизни счастлив, в отличие от старика. Но камень я наверно не стал бы разбивать.
Если было бы возможно каким-то образом "скинуть на флешку" мою душу, моё сознание и мировоззрение, мою память и все мои знания, а потом с этой флешки передать это всё новорожденному младенцу, - тогда да, я был бы не против. Потому что тот младенец с "флешкой" - это был бы "я", со всеми мною накопленными познаниями, со всеми присущими мне влечениями и увлечениями. А так, без "флешки", - ещё неизвестно, что получится из того младенца. Будет он читать иные книжки, смотреть иные фильмы, общаться с иными людьми, и всё у него будет иное, не такое, как у меня, а, значит, у него будет своя собственная душа, а не моя.
Главное, что у меня есть, это личность, то есть свой уникальный, неповторимый "код". Без этого "кода" я - никто и ничто. Это - самое дорогое и ценное. "Какой выкуп даст человек за душу свою?". Понятно, что многие еретики предпочитали костёр отречению от своих убеждений, ибо, отрекаясь от них, они отрекались от собственной личности. А без личности, без "кода", - кто они? Нули без палочки. Младенцы неразумные. "Маугли".