Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Легенда о Седом Всаднике и Дикая охота Одина.

mazayka_urza в Легенда о Седом Всаднике пишет:

В подростковом возрасте у меня одно время было сильное увлечение наукой со страшным названием Танатофилософия. Это наука о смерти. Для подростка очень стандартное увлечение)))). Ничего страшного на самом деле в этом не было, поскольку я всего лишь собирала легенды и мифы о загробном мире народов мира и образы, в которых представляли Смерть простые люди. Перебирая старые записи, наткнулась на одну легенду алтайцев, о которой мало кто слышал. Это Легенда о Седом всаднике. Позднее я узнала, что звали того Всадника - Тагыны Иези. И был он самым настоящим Хозяином Тайги, от которого зависел охотничий промысел и кому приносились жертвы.



У алтайцев есть поверье о Седом Всаднике; кто-то также называет его Хозяином Тайги, а кто-то и вовсе видит в этом образе Смерть. Но все они сходятся в одном: увидеть Седого Всадника на белом коне - к беде. Дурной знак.
Бывает, что из тумана приходит, сам весь в белом и волос белый, словно лунь, конь весь белый, ни пятна на нём. Если подойдёт, может всю силу забрать, а может подарить, откажешься или возьмёшь - заберёт с собой. Вот как предложит из чаши попить, так нужно сделать вид, что отпил, и, не поднимая головы, вернуть Старику двумя руками. Если ты хороший человек, коснётся тебя седина, и останешься жив, а если плохой - умрёшь. Ещё дед мой рассказывал, что это Хозяин гор и тайги и если увидел его, то спрячься и глаза закрой, может и не тронет.
Хозяин тайги требовал от находящегося в eго владениях соблюдать тишину. В противном случае он мог рассердиться и чинить охотнику на промысле различные препятствия. Неопытного охотника мог увлечь в глубь тайги и погубить.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В этом образе легко угадывается дикая охота Одина.

Википедия сообщает: "Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадёт в другую страну, а если заговорит, то погибнет. В Британии бытует версия о том, что охоту возглавляет король или королева эльфов, они могли похищать встретившихся детей и молодых людей, которые становились слугами эльфов.
В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта (Берхта,Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережёт души некрещёных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой или Гекатой.
В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня тёмной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.


Петер Николай Арбо. Дикая охота Одина. 1872

Tags: мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments