Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Государственная "болезнь".

Государство (любое, а не только Российское) чревато одной "болезнью", которая, подобно раковой опухоли, разрастается и приводит к его гибели. Вечных государств не бывает. Все они - рано или поздно - вступают в терминальную фазу своего существования. Главная причина разложения и смерти государств находится внутри них самих, точнее, в их структурах.

Для большей наглядности упростим и уменьшим картину до размеров одного села. Допустим, в селе проживают сто крестьянских семей. И есть у них барин, то есть государство в миниатюре. Если барин на селе один, то крестьяне легко могут прокормить этого барина и сами при этом не особенно пострадают. Но барин живёт намного лучше крестьян, и у кого-то может возникнуть желание как-то приблизиться к тому барину, чтобы тоже пожить в роскоши. Молодые девки могут предложить ему себя в качестве наложниц, мужики могут пойти в услужение в качестве надсмотрщиков. И вот уже "государство" расширилось до 20% сельского населения; остальные 80% работают на содержание этого "государства". Теперь им уже гораздо труднее прокормить такую ораву, и поэтому, чтоб крестьяне не бузили, государство набирает армию и полицию. Теперь уже "государство" составляет 30% сельского населения. Гнёт ещё более усиливается. Каждый старается освободиться из-под этого гнёта и как-нибудь "пролезть" в "государство". У многих есть родственники в "государстве", и крестьяне обращаются к этим родственникам с мольбами о помощи: "Ну ради Бога, пристрой куда-нибудь мою дочку (или моего сына)!" Таким образом в "государстве" появляются новые администрации, бюрократический аппарат расширяется, а "кормовая база", наоборот, сокращается. И хотя у Салтыкова-Щедрина "один мужик двух генералов прокормил", но это так бывает лишь в сказках, а в реальности у генерала такие аппетиты, что его и сто мужиков не прокормят. Наступает кризис. Революционная ситуация. "Верхи не могут править по-старому, низы не желают жить по-старому". "Так дальше жить нельзя". Надо что-то делать.

Ситуация напоминает мультик "Жадный богач".



Из одной овечьей шкуры можно сшить хорошую шапку. Можно, конечно, сшить и семь, но при этом "ни одну из них нельзя и на нос нацепить". "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак".

Понятно, что "государство" дошло до абсурда и надо "сокращать штаты".

Ну, собственно, как раз этим-то и занимался Иван Грозный. При нём князей развелось столько, что куда ни плюнь - попадёшь на Рюриковича. Он сделал "государство в государстве", опричнину, и позволил опричникам безнаказанно грабить и убивать всех, кто жил на земщине. Всё это закончилось Смутой, голодом, крестьянскими восстаниями и гибелью царской династии.

Потом Пётр Первый повторил "ход конём" Ивана Грозного. Он бросил Москву с её непомерно раздутым административным аппаратом и построил в дельте Невы новую столицу, Санкт-Петербург. Однако за 300 лет царская династия обросла несметным количеством лизоблюдов и прихлебатей, превратившись в "камарилью". Как сказал Ключевский, "государство пухло, народ хирел". Всё опять закончилось Смутой, революцией и гибелью царской семьи.

К власти пришли большевики. И опять началось всё то же самое. Г. А. Ландау, говоря о роли евреев в советском государстве, писал, что они "приблизились к власти и заняли различные государственные "высоты" - пропорционально не их значению в России, а их участию в социалистических организациях. Но далее, заняв эти места, естественно, что - как и всякий общественный слой - они уже чисто бытовым образом потащили за собой своих родных, знакомых, друзей детства, подруг молодости... Совершенно естественный процесс предоставления должностей людям, которых знаешь, которым доверяешь, которым покровительствуешь, наконец, которые надоедают и пользуются знакомством, родством и связями, необычайно умножил число евреев в советском аппарате" (Ландау Г. А. Революционные идеи в еврейской общественности//Россия и евреи. Париж: YMKA-Press, 1978, цит. по: Буровский А. М. Евреи, которых не было: Курс неизвестной истории. Книга 2 - М. "АСТ". С. 196-197).

Точно так же поступали и русские, и украинцы, и представители других национальностей, когда они оказывались во власти. Таким образом везде на "тёплых местах" сидели блатные, "свои люди". Наступил "застой", потому что "свои люди", как правило, не отличаются талантами и не могут развивать науку и экономику. "Застой" перерос в кризис, который обернулся перестройкой и развалом СССР.

Увы, перестройка ничего не изменила. Опять всё катится по веками накатанным рельсам. И тут не надо быть Вангой, чтобы предугадать, чем всё закончится.
Tags: государство, историософия
Subscribe

  • О фанатизме.

    Довольно часто приходится слышать: "Не люблю фанатиков всех видов." А я как раз люблю фанатиков всех видов. Ибо что такое фанатизм как не…

  • Мечты и реальность.

    С утра услышал по радио слова из песни: "Зачеркнуть бы всю жизнь, Да с начала начать..." И подумалось мне, а как это было бы на самом…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment