Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

К вопросу о любви к своим врагам.

В Нагорной проповеди Иисус Христос говорил: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф.5:43-45).

У Иисуса Христа, как всегда, слова не расходились с практикой. Он на деле показал, что значит любить врагов своих. Разве Он не видел насквозь Иуду и не знал, что тот Его предаст? Конечно, видел и знал. Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? Вспомним, как произошло избрание: "На гору взошёл (Иисус) и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь" (Мк. 3:13-14). "Сам хотел" Иуду, "Сам позвал его к Себе". Неужели в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? Нет, не ошибся: "знал Иисус от начала... кто предаст Его... Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас - диавол" (Ин. 6:64,70), - говорит об Иуде за год до предательства и в последнюю ночь, за минуту перед тем, как в Иуду "вошёл сатана": "Я знаю тех, кого избрал" (Ин. 13:18). "Дьявола" избрал и послал на проповедь Царства Божия, - говорит Дмитрий Мережковский.

Итак, "Иисус от начала знал, ... кто предаст Его" (Ин. 6:64; Мк. 14:18), "потому что знал всех" (Ин. 2:24). От начала зная, кто предаст Его, но, тем не менее, сопричислив Иуду к двенадцати (ср. Деян. 1:17), Иисус фактически избрал Иуду на роль предателя, дав тому "жребий служения сего" (Деян. 1:17). "И когда настал час, возлёг, и Двенадцать - с Ним" (Лк. 22:14). Ложа с подушками, обычно тройные для трёх возлежащих, устланные коврами, окружали низкий, не выше скамьи, круглый стол. Если и в Сионской горнице ложа были традиционно тройные, то с Иисусом возлежали двое: слева, "у груди Его, ученик, которого любил Иисус" (Ин. 13:23), - Иоанн; а справа кто? Судя по тому, что Христос подаёт Иуде "обмакнутый в блюде кусок" (Ин. 13:26) в знак особой любви, по тогдашнему обычаю, должно быть не в руки, а прямо в уста, что трудно было сделать через стол или ложе, - возлежал справа и позади от Него другой ученик, которого тоже "любил Иисус", - Иуда.

Вот и объяснение любви к врагам. Есть такое понятие как "Божий Промысл". Бог провидит и участвует в жизни человека, ведя его Путём спасения. Но при этом Бог посылает человеку не только добреньких, но и злых людей. Злые люди тоже, по-своему, подталкивают человека на этот путь. А если мы примем во внимание, что Путь спасения есть также и Крестный путь, сопряжённый со страданиями, то без злых людей тут никак не обойтись. Как не мог обойтись без Иуды Голгофский путь Иисуса Христа. Парадоксальным образом, Иуда был самым старательным помощником Иисуса; он очень заботился о том, чтобы обеспечить эффективность Его миссии, чтобы привести Иисуса на крест распятия. И за это Иисус любил его и не прогонял его от Себя, хотя знал все его мысли.

По учению гностиков - офитов, Иуда - единственный из апостолов, угадал тайную цель Иисуса. Чтобы Христос мог умереть и воскреснуть, Иуда должен предать Христа. Божественный Агнец должен быть заклан на алтаре рукою жреца, и рука эта должна быть чиста и тверда. "Один из вас предаст Меня" - это не упрёк, а вопрос: кто из вас примет на себя бремя заклания? И каждый из апостолов робко спрашивает: "Не я ли, Господи?" Тогда Христос обмакивает хлеб в соль, даёт Иуде и говорит: "Что делаешь - делай скорее". Я не думаю, что дело обстояло именно так, но что-то в этом есть. Очень часто человека подталкивает к вступлению на Путь спасения какая-нибудь тяжёлая болезнь. Болезнь - это зло? Ну да, однозначно, это зло. Но без этого зла человек никогда не нашёл бы в себе силы воли отказаться от употребления мясопродуктов и перейти на здоровое питание. А если человек воздерживается от мясопродуктов, алкоголя, табака и ведёт здоровый образ жизни, это уже наполовину монах, он уже одной ногой стоит в Царствии Божием. Значит, болезнь - это зло, если человек смотрит на неё только исходя из своих житейских потребностей. Если же рассматривать её с точки зрения вечности, то болезнь - это благо, с помощью которого человек обрёл новое - духовное - измерение.
Tags: проповедь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments