Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Главная проблема школьного образования.

Анна Кульчицкая, Московское отделение Родительского Всероссийского Сопротивления, — рассказывает о том, почему результатом современного образования является бездумный, безответственный и бессмысленный человек.

"Современная система образования, которую мы наблюдаем, которая в потугах ре­форм формируется в последние тридцать лет и в которой мы живем сейчас, выпускает из своих недр детей бездумных, бессмысленных, бездуховных, безответственных. Просто исполнителей. И эти продукты системы, получающиеся на выходе, — не ошибка системы. Это результат воздействия специально созданных условий. Условий, созданных для того, чтобы наши дети, ни в коем случае не научились думать, понимать, что происходит вокруг, анализировать, предполагать, оценивать, предвидеть последствия, нести ответственность за свои поступки.

В центре системы лежит тезис, что ребенок рождается уже субъектом, личностью с определенными качествами, которые нельзя сломать, потревожить и испортить воспитанием. Вокруг ребенка должны создаваться комфортные для легкого существования условия, ориентированные на удовлетворение потребностей этой «личности». Развиваться и поддерживаться должны наиболее выраженные качества, уже заранее определенные при рождении субъекта.

Идеолог личностно-ориентированного образования Якиманская И. С. — на нее часто ссылаются — так и пишет в своих работах: «Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ребенка как индивидуальность, создать условия, благоприятные для его развития».

Фактически же при таком подходе поддерживается развитие наиболее простых и сильных качеств субъекта — дочеловеческих, животных потребностей".

                                                                                       ++++++++++++++

Да этой системе не 30, а, считай, уже 100 лет. В СССР была та же система образования. А вообще, она не чисто "советская" или "российская", а - гуманистическая, уходящая корнями в эпоху Просвещения. Тогда, в пылу полемики с Церковью, гуманисты выступили с заявлением, что человек вовсе не нуждается в духовном преображении, что он и так хорош и пригож во всех отношениях. Он - "царь природы" и "мера всех вещей".

mosika_901_00001

Он обладает личностью от самого рождения, и его не надо учить жить. Он сам любого попа научит, как жить. Всё, что ему нужно, это некая сумма знаний об окружающем мире. Собственно, этим и занимается школьное образование.

В принципе, здесь всё как будто логически верно, так что и "комар носу не подточит". Но это только так кажется на первый вгляд. На самом деле в гуманистической концепции образовния имеется чудовищный изъян. Согласно этой концепции, каждый ребёнок уже от рождения обладает уникальной, неповторимой личностью, и школа этим вопросом не занимается. И в самом деле: зачем в ребёнке создавать личность, если она и так уже в нём есть? А если - нет? Если человеческий ребёнок рождается как любое другое животное, и от рождения он никакой личности не имеет? Что - тогда? Тогда получается, что ребёнок не личность, а "говнюк" (или "шмокодявка"), а школа закрывает на это глаза и пичкает "говнюка" знаниями, которые в одно ухо влетают, а в другое тут же вылетают.

По-моему, и среди взрослых людей далеко не каждый человек обладает личностью. А уж говорить, что маленький ребёнок - это "личность", значит полностью лишать смысла это слово. Да оно почти и лишено его в современном обществе. Личностью называют психо-физиологическую конституцию человека, то есть примитивный набор поведенческих стереотипов. А на самом деле личностью обладает лишь тот человек, который идёт наперекор всем стереотипам, который отстаивает и утверждает в жизни своё уникальное, неповторимое мировоззрение. И много ли таких "личностей" в современном обществе? Раз, два, и обчёлся... Как правило, они возникают не благодаря, а вопреки школьному образованию. Личностью - не рождаются, личностью - становятся! Или - не становятся...

Современная гуманистическая система образования самым радикальным образом отличается от древней традиционной системы. Раньше образование было частью воспитания. Был, например, мудрец Пифагор, и к нему со всех сторон стекались ученики. Ученики перенимали от учителя не только его знания, но и его образ жизни. Слова учителя не расходились с его делами. Таким образом, в учениках формировалось твёрдое мировоззрение, "духовный стержень", который потом сохранялся на всю жизнь.

А что мы наблюдаем сейчас? Передаю рассказ ребёнка про их "училку" истории. Пришла на урок, села за учительский стол и говорит детям: "Так, читаем параграф 23". Дети читают, она что-то там пишет. Прошло 20 минут. "Ну что, прочитали?" - "Нет ещё!" - "Ну читайте, читайте". Дети читают, "училка" пишет. Прошло ещё 5 минут. "Прочитали?" - "Да". - "Сидоров, иди к доске, рассказывай, что прочитал". Сидоров рассказывает минут 10. Она пишет. "Садись, Сидоров, три". Потом вызывает к доске Петрова, затем Иванова. Звенит звонок. Урок истории окончен.

Что может внушить такая "училка" ученикам кроме отвращения к истории и вообще к образованию? - Ничего. И таких "училок" в современной школе - вагон и маленькая тележка. Парадоксально, но именно такие "училки" наиболее востребованы в современной школе. Они работают до глубокой старости, и ходят на работу на пенсии. Только я не понимаю, зачем вообще государство тратится на пединституты? Любая уборщица могла бы точно так же прийти и посидеть за учительским столом 45 минут.

Tags: образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О фанатизме.

    Довольно часто приходится слышать: "Не люблю фанатиков всех видов." А я как раз люблю фанатиков всех видов. Ибо что такое фанатизм как не…

  • К вопросу о капитализме в России.

    Читаю в ленте новостей rbc.ru: " Гватемала попросила вернуть аванс за «Спутник V» из-за задержки поставок. В апреле Гватемала…

  • Человечество "завязалось " в Индокитае?

    В статье О свинье, "влипшей" в историю я высказал осторожное предположене, что, может быть, человек современного антропологического типа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments