Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

В защиту патриарха Кирилла от нападок дьякона Кураева.

diak_kuraev в Патриаршая христология цитирует патриарха Кирилла:

"Господь Иисус Христос через подвиг вышел на общественное служение. Сорок дней и ночей Он провел в пустыне без пищи и воды, и не потому что имел Божественную природу, — ведь Его человеческая природа хотела и есть, и пить, — а потому что по человеческой воле и человеческому разуму понимал необходимость пройти через это испытание, чтобы выйти на общественное служение как Сын Божий и Сын Человеческий"
http://www.patriarchia.ru/db/text/4989834.html

и восклицает: "Так это была инициация! А сатана принимал экзамен - успешно пройдено Иисусом испытание или нет?

А некоторые говорят, что ничего нового в догматике уже нельзя придумать.
Можно - если читать "Великих Посвященных", дружить с Джуной, а потом стать...

Учителю вторит ученик.
"Уходя в пустыню на 40 дней, Иисус как бы испытывает Свои силы, физические и духовные, перед выходом на проповедь"

(митр. Иларион Алфеев. Иисус Христос. Жизнь и учение. кн.1. М., 2016, с. 413).


***
Христу не нужно никому и ничего доказывать. Он мог нести Свое служение и без поста и пустыни. Это - для нас, а не для Него.
"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Христу не нужно никому и ничего доказывать". Экий какой умный! Раз так, то Христос вообще мог бы спасти всех, сидя на облаке, свесив ножки. Он же всесильный и всемогущий! Сказал бы людям, как Емеля - вёдрам: "Ну-ка, люди, ступайте сами в рай!" И все дела...

Тут сильно разит ересью монофизитства. Монофизи́тство — христологическая доктрина, постулирующая наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его подлинное человечество. А ведь Иисус Христос не только Сын Божий, но и Сын человеческий, со всеми присущими человеку свойствами. "В христианстве Богочеловек — догматическое определение воплотившегося Сына Божьего — второго лица Св. Троицы, Иисуса Христа, основанное на Священном Предании, Священном Писании, Никео-Цареградском и Халкидонском Символах Веры и определениях Вселенских соборов, сформулированное в процессе сложной богословской полемики; это определение раскрывается через неслитное, нераздельное, неразлучное и неизменное соединение двух природ — божественной и человеческой в Иисусе Христе, Сыне Божьем" (Википедия).

Некто priestal цитирует Евангелие в комментах: ""Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…" и приводит толкование Лопухина: ""Затем Он отводится в пустыню и подвергается искушению, не как Бог, не просто как человек, а как человек-раб, добровольно принимающий на Себя обязанности рабского служения человечеству".

Иисус Христос был обрезан, как любой другой младенец мужского пола, родившийся от иудейки. Обрезание же является составной частью обряда инициации, - это любой специалист-этнограф подтвердит. Почему же Иисусу, как человеку, не пройти и другие части того же обряда? Как, например, Иоанн Креститель, живший в пустыне и питавшийся саранчой и мёдом диких пчёл. Пустынная жизнь - это и есть инициация, посвящение всего себя без остатка духовной жизни.

Рассуждая об Иисусе Христе, люди вообще очень часто, незаметно для себя, впадают в монофизитство. Даже почитают за ересь взгляд на Иисуса Христа как на Сына человеческого и думают, что это как-то умаляет Его божество. Но если бы, повторяю, Иисус Христос был всесильный и всемогущий, как Бог, то Ему, чтобы исцелить слепого, не надо было делать брение из Своей слюны и пыли и мазать этим брением глаза слепого. Просто сказал бы: "прозрей!" - и все дела. Но Иисус зачем-то помазал глаза слепого Своей слюной. Значит, мы можем подозревать, что через слюну от Спасителя к слепому перешла некая духовная "сила", "сила" Духа Святого, как и в эпизоде с девицей, 12 лет страдавшей кровотечением. "И почувствовав тотчас в Самом Себе, что из Него вышла сила, Иисус повернулся в толпе и спросил: кто прикоснулся к Моим одеждам?"

Вот этот эпизод исцеления слепорождённого вообще очень важен, потому что он показывает, что Иисус, будучи человеком, в Своей деятельности повторял те или иные традиционные приёмы, которые уже существовали до Него и которые были хорошо известны тогдашним людям. Яков Тестелец пишет: ""В античности слюна считалась средством врачевания, см., например, рассказ Тацита о чуде, совершённом императором Веспасианом в Александрии: “Один из александрийских простолюдинов, у которого, как все знали, болезнь отняла зрение, пал Веспасиану в ноги, со слезами умоляя об исцелении. Он уверял, что поступает так по велению Сераписа, почитаемого этим суеверным народом больше всех прочих богов, и просил принцепса смазать ему слюной (oris excremento) веки и глазницы <…> Веспасиан, решив, что удача сопутствует ему во всём, и нет вещи, даже самой невероятной, которой ему не дано было бы совершить, весело улыбаясь, исполнил то, о чём его просили. Огромная толпа следила за ним с напряжённым вниманием <…> слепой узрел дневной свет. Люди, присутствовавшие там, уверяют, что всё так в точности и происходило; они повторяют это и до сего дня, когда им уже не выгодно говорить неправду” (История 4:81)".

Употребление слюны обычно сопровождалось магическими заклинаниями, что вызывало подозрения у иудейских учителей. Но если Иисус Христос, тем не менее, повторил эту, в общем-то, языческую магическую операцию, нисколько не опасаясь книжников и фарисеев, которые за это могли причислить Его к колдунам (а ведь и причисляли! говорили, что Он совершает чудеса силой князя бесовского), то почему, спрашивается, Он не мог повторить инициатический опыт? Тем более, что Он Сам постоянно говорил: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". И апостол Павел научает нас, что многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Что это, как не инициатический путь? И, естественно, Иисус Христос не мог учить этому Пути спасения, не прошедши по нему Сам. Не имел морального права. Это сейчас учителя учат других тому, что сами не испытали и не пережили. А у древних учителей слово не расходилось с делом. Иисус Христос как рази был таким Учителем, с большой буквы.

Правильно в блоге у Кураева заметил некто gornostayko: "Одно из тягостных впечатлений от вашего блога - чудовищное незнание даже основ Веры значительной частью местных комментаторов. И вас это не напрягает и не заботит. Ибо в этом блоге от прежнего Миссионера ничего не осталось, его заменил Обличитель. Ваши книги были популярны у тех, кто искал Христа, и, слава Богу, Его нашел. Ибо с каждой страницы Ваших книг лилась радость об обретенном Христе. и это окрыляло, наполняло Светом Веры.
Сейчас Христа в вашем блоге нет. Есть только вентилятор. На который посетители могут накидать, чего желают. И в адрес Церкви. И в адрес Патриарха. И в адрес Христа".
Tags: инициация, христианство
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments