
"Я неоднократно писал, - говорит
Например, в конце шестидесятых, советская интеллигенция, отворачиваясь от власти и теряя надежду на реформирование социализма, увлеклась религией и мистикой, поисками этнических корней, хорошим тоном стало вновь заговорить о блестящем дворянстве и величии монархии, едко шутить над неспособностью социализма сравнится с Западом в качестве жизни. И сегодня фронда шестидесятых стала всем тем, что нас окружает и воспринимается как проблема." "Путинизм уже лежал эмбрионом внутри брежневщины, а демократически-реформаторское тринадцатилетие (1986-99) оказалось лишь переходной фазой между двумя деспотизмами, подобно тому как ей было оттепельное одинадцатилетие (1953-64) и революционно-нэповское (вестернизаторское) одинадцатилетие (1917-1928)."
Вообще, это понятно, что никакой экстаз не может длиться вечно. Чем сильнее и длительнее напряжение сил, тем охотнее возникает желание "расслабиться" и отдохнуть. "Червячок" этого желания зародился уже при Сталине, а после его смерти общим желанием и народа, и партийной элиты было желание отдыха после десятилетий непрерывной борьбы на всех фронтах. Отдых постепенно превратился во всеобщее брежневское "благодушие" и "застой". В самом конце эпохи "застоя" Кашпировский уже усыплял всю страну с экранов телевизоров.

Но внутри этого "сонного царства" незаметно завёлся "червячок" предпринимательского духа. Процесс "подтачивания" основ советского строя шёл одновременно и "сверху", и "снизу": "снизу" де-факто вводили рыночную экономику всякого рода "теневики" и "цеховики", а "сверху" партийно-государственная бюрократия "тихой сапой" создала новую социально-экономическую модель - государственный капитализм. Формально "прихватизации" государственных предприятий ещё не было, но они находились в безраздельном распоряжении партийно-государственной бюрократии - «номенклатуры».
Тут надо заметить, что "червячок" внутри той или иной социально-экономической модели заводится потому, что эта модель в своём развитии доходит до полного сюрреализма. Люди - они же, как малые дети, не знают меры ни в чём. Были всем известные сталинские "перегибы", когда голодных людей сажали за колоски, найденные в поле, где уже был собран урожай. Есть эти "перегибы" и сейчас. Я не буду тут их перечислять: в ЖЖ и без меня полно блоггеров - обличителей этих "перегибов". Они у всех на виду и на слуху. Очень часто дело доходит до полного маразма. Вот буквально сегодня