В статье под названием «Мир не-человеков» из своей книги 1966 года «Многообразие психоделического опыта» авторы Роберт Мастерс и Жан Хьюстон описывают такие видения. "Эти образы обычно видимы с закрытыми глазами [...]. Они почти всегда ярко окрашены, и цвета обычно описываются как богатые, блестящие, светящиеся или «сверхъестественные» - цвета, превосходящие по красоте всё, что когда-либо видел этот индивид".
Мастерс и Хьюстон в качестве одного из примеров представили четырехлетнего мальчика «S», который невольно употребил сахарный кубик LSD из холодильника матери: "Среди первых его галлюцинаций - многие ракообразные, особенно ..крабы и омары. [...] S также имел галлюцинации множества «монстров» - очевидно, таких существ, как эльфы, карлики и другие маленькие, деформированные человекоподобные существа. Сначала он боялся, а потом подумал, что его мать захотела, чтобы он «подружился с монстрами» [...]. Далее появилось несколько «монстров», которые сидели на коленях S и на ладонях и разговаривали с ним. Другие танцевали вокруг него и делали рожи. Время от времени страх возвращался к S; затем, с помощью своей матери, он снова преодолел свой страх и наслаждался игрой и разговором с галлюциногенными существами".
Вот, спрашивается, откуда у 4-летнего ребёнка, сознание которого ещё даже не вполне сформировалось, все эти «монстры»? Если верно то, что ребёнок рождается без врождённого умственного содержания, то есть "чистой доской" (лат. tabula rasa), то никаких «монстров» на этой "доске" быть не должно. Про них же ему никто не рассказывал, он их нигде раньше не видел, так что их просто нет в его сознании. Откуда же тогда они появились? Придётся допустить их автономное, независимое от мозга ребёнка, существование. Они появились и ребёнок их увидел, когда его сознание, с помощью LSD, было настроено на соответствующую "волну". Ну, типа, как радиоволны: они ведь реально существуют, но мы не слышим их собственными ушами. Если бы имелось такое средство, которое расширяло бы диапазон восприятия человеческого уха так, что оно могло бы слышать радиоволны, то это "яснослышание" было бы аналогом зрительных галлюцинаций.