Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О духовных "хозяевах" племён и народов.

magadansky в Враги и их мифологизация пишет:

"У эвенов есть непонятная мне странность в восприятии ими соседних народов в старое время. Название коряков в эвенском языке "хэек". И этим же словом называли сказочных существ, похожих на снежных людей. В словарях эвенского языка также упоминается мифические люди, которые впадают в спячку на зиму, как медведи, и называются такой человек "нюрамнэ". В то же время в старых ламутских преданиях словом "нюрамни" называют юкагиров. Понятно, что поначалу отношения с этими народами складывались враждебно. Непонятно, стали ли враждебные племена прототипами мифических существ в эвенских преданиях, или наоборот, именем уже известных существ из фольклора стали называть своих неприятелей".

Я полагаю, что здесь верно второе. Очевидно, в древности, когда ещё была жива шаманская традиция, шаманы, во время своих мистических полётов "в духе", сталкивались в неординарной реальности с тем, что можно назвать духом племени. Этот дух являлся "хозяином" племени, в том смысле, в каком домового до сих пор называют "хозяином". Все члены племени, сменяя друг друга, являлись временными "домочадцами", духовным "хозяином" которых являлся какой-нибудь "хэек" или "нюрамнэ". По имени "хозяина" называли и всех его "домочадцев". Это была как бы их общая "фамилия".

Кстати, когда в Российской империи проходила перепись населения, переписчики спрашивали у крестьян: "ты чьих будешь?" - "Ну, дык, ета, поповы мы". И переписчик записывал в графе "фамилия" - Попов. А ещё раньше, во времена древних славян, было, например, племя уличей, название которого происходит от слова "волк". Стало быть, они все были Волковы, на современный лад. Волк у них был тотемным божеством, их "хозяином", а все они - "волки", по-батюшке.

Потом в древнем Египте участников мистерий Осириса стали называть "осирисами", в древней Греции участников мистерий Вакха - "вакхантами". Естественно, и последователей Иисуса Христа стали называть "христианами". А как иначе? Если ап. Павел говорил о себе - "уже не я живу, но живёт во мне Христос", - то как же ещё называть Павла? После мистической "встречи" с Христом по дороге в Дамаск он даже имя своё иудейское - Савл (Шауль) - сменил на латинское Павел.   
Tags: Традиция
Subscribe

  • О фанатизме.

    Довольно часто приходится слышать: "Не люблю фанатиков всех видов." А я как раз люблю фанатиков всех видов. Ибо что такое фанатизм как не…

  • Мечты и реальность.

    С утра услышал по радио слова из песни: "Зачеркнуть бы всю жизнь, Да с начала начать..." И подумалось мне, а как это было бы на самом…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments