Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Тайна Иуды.

"Обучение учеников подобно воспитанию девиц. Круг учеников следует отбирать с тем же тщанием, что и круг знакомств благонравных девиц. Один беспутный человек в нём подобен сорной траве среди ухоженных посевов; с такого поля уже никогда не соберёшь отборное зерно". - Эту банальную истину знал китайский философ Хун Цзычен. Неужели не знал Иисус Христос? А если знал - тогда Иуда действительно выполнял какую-то тайную миссию среди учеников Иисуса.

Вспомним, как произошло избрание: "На гору взошёл (Иисус) и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил (из них) Двенадцать, чтоб были с Ним и чтобы посылать их на проповедь" (Мк. 3:13-14). "Сам хотел" Иуду, "Сам позвал его к Себе". Неужели в нём одном ошибся, не узнал его одного Сердцеведец, видящий всех людей насквозь? Нет, не ошибся: "знал Иисус от начала... кто предаст Его... Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас - диавол" (Ин. 6:64,70), - говорит об Иуде за год до предательства и в последнюю ночь, за минуту перед тем, как в Иуду "вошёл сатана": "Я знаю тех, кого избрал" (Ин. 13:18). "Дьявола" избрал и послал на проповедь Царства Божия...

Итак, "Иисус от начала знал, ... кто предаст Его" (Ин. 6:64; Мк. 14:18), "потому что знал всех" (Ин. 2:24). От начала зная, кто предаст Его, но, тем не менее, сопричислив Иуду к двенадцати (ср. Деян. 1:17), Иисус фактически избрал Иуду на роль предателя, дав тому "жребий служения сего" (Деян. 1:17). Спрашивается: не погубил ли Иисус Иуду? И, коль скоро мы далеки от положительного ответа на сей вопрос, то спросим иначе: не скрывается ли здесь тайна?

По учению гностиков - офитов, Иуда - высший среди Двенадцати, самый посвящённый из апостолов. Это - человек, способный добровольно принять на себя постыдное преступление как подвиг высшего смирения, и в этом - его гипертрофированный, почти безграничный аскетизм. Аскет умерщвляет плоть; Иуда сделал то же самое со своей душой. Иуда, неким таинственным образом, - отражение Иисуса. Слово, воплотившись, перешло из безграничного блаженства в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представлявший весь Израиль, совершил равноценную жертву. Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную цель Иисуса. Чтобы Христос мог умереть и воскреснуть, Иуда должен предать Христа. Божественный Агнец должен быть заклан на алтаре рукою жреца, и рука эта должна быть чиста и тверда. "Один из вас предаст Меня" - это не упрёк, а вопрос: кто из вас примет на себя бремя заклания? И каждый из апостолов робко спрашивает: "Не я ли, Господи?" Тогда Христос обмакивает хлеб в соль, даёт Иуде и говорит: "Что делаешь - делай скорее". Иуда выходит из собрания апостолов, приняв на себя великую жертву унижения и позора, ибо подвиг Иуды - в его позоре и поругании.

поцелуй иуды
«Поцелуй Иуды», барельеф Бременского собора
Источник изображения.

Кстати, тайну "поцелуя Иуды" приоткрывает Д. Мережковский в своём исследовании "Иисус Неизвестный".

"И когда настал час, возлёг, и Двенадцать - с Ним" (Лк. 22:14). Ложа с подушками, обычно тройные для трёх возлежащих, устланные коврами, окружали низкий, не выше скамьи, круглый стол. Если и в Сионской горнице ложа были традиционно тройные, то с Иисусом возлежали двое: слева, "у груди Его, ученик, которого любил Иисус" (Ин. 13:23), - Иоанн; а справа кто? Судя по тому, что Христос подаёт Иуде "обмакнутый в блюде кусок" (ин. 13:26) в знак особой любви, по тогдашнему обычаю, должно быть не в руки, а прямо в уста [1], что трудно было сделать через стол или ложе, - возлежал справа и позади от Него другой ученик, которого тоже "любил Иисус", - Иуда.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Принял Иуда, страшно сказать, как бы "сатанинское причастие" из рук Господних.
Tags: христианство, экзегетика
Subscribe

  • О языческом "новоделе" князя Владимира.

    Я довольно скептически отношусь к отождествлению кумиров князя Владимира со славянским язычеством. "Когда княжил в Киеве Владимир, то поставил…

  • "Да, скифы мы!"

    У А. С. Пушкина одно из стихотворений заканчивается словами: " Как дикий скиф хочу я пить. Я с другом праздную свиданье, Я рад рассудок…

  • О́дин

    О́дин одноглаз — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости (Из Википедии).

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments