Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные".

Прочитал у pretre_philippe в Церковь "слепых, хромых, иссохших, чающих движения воды". Или церковь расслабленных? : "Купальня Вифезда (точнее, Бейт-хасда, בית-חסדא), вокруг которой собиралось «великое множество больных, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды» (Ин. 5, 3), - яркий прообраз последующей церкви в её будничном земном аспекте. Не столько торжествующей в святости, сколько умаленной и униженной в заедающем её быту, в параличе".

at_the_pool_of_bethesda

Нет, не согласен я, что купальня Вифезда - это прообраз современной Церкви "в её будничном земном аспекте". Это, скорее, собирательный образ особой категории людей, наиболее предрасположенной к контакту с духовным миром. Все эти больные, немощные, расслабленные, уже в силу своего положения "одной ногой в могиле", оказываются на границе двух миров, и им, опять же в силу их близости к потустороннему миру, открывается нечто такое, что сокрыто от людей здоровых и жизнерадостных.

Здесь будут как раз к месту суждения Свидригайлова из романа "Преступление и наказание" Ф. Достоевского:

– Ведь обыкновенно как говорят? – бормотал Свидригайлов, как бы про себя, смотря в сторону и наклонив несколько голову. – Они говорят: «Ты болен, стало быть, то, что тебе представляется, есть один только несуществующий бред». А ведь тут нет строгой логики. Я согласен, что привидения являются только больным; но ведь это только доказывает, что привидения могут являться не иначе как больным, а не то что их нет самих по себе.

– Конечно, нет! – раздражительно настаивал Раскольников.

– Нет? Вы так думаете? – продолжал Свидригайлов, медленно посмотрев на него. – Ну, а что, если так рассудить (вот помогите-ка): «Привидения – это, так сказать, клочки и отрывки других миров, их начало. Здоровому человеку, разумеется, их незачем видеть, потому что здоровый человек есть наиболее земной человек, а стало быть, должен жить одною здешнею жизнью, для полноты и для порядка. Ну, а чуть заболел, чуть нарушился нормальный земной порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше, так что, когда умрёт совсем человек, то прямо и перейдёт в другой мир». Я об этом давно рассуждал. Если в будущую жизнь верите, то и этому рассуждению можно поверить.
 

Здесь, у Достоевского, надо лишь слово "привидение" заменить на слово "дух", и тогда становится всё предельно ясно. В Евангелии Иисус Христос постоянно соприкасается со всякого рода больными, расслабленными, бесноватыми. Но ведь это можно понять и так, что больные, расслабленные и бесноватые соприкасаются с Иисусом Христом в силу того, что у больных соприкосновений с другим миром гораздо больше, чем у здоровых, они по своему положению ближе к тому миру. Они уже отчасти "не от мира сего", и Царство Христа тоже - "не от мира сего". Так что они друг друга "видят издалека".
Tags: Книга Мёртвых
Subscribe

  • Прежде нежели был Шумер, Элам бысть.

    "Шагающая фигура человека с козьими рогами, накидкой из козьей шкуры и изогнутыми вверх носками обуви" (музей Метрополитен в Нью-Йорке).…

  • Не хлебом единым.

    В продолжение записи Что было раньше: пиво или хлеб? Пиво появилось раньше хлеба. И вообще, земледелием люди занялись именно ради хмельного…

  • Сказ про избушку. Не лубяную, а костяную.

    И снова про мамонтов... Я уже неоднократно поднимал эту интересную тему, пытаясь уяснить смысл охоты на этих представителей мегафауны при изобилии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment